Главная -> Новости -> Аналитика -> Японские производители автомобилей корректируют планы развития в России

Японские производители автомобилей корректируют планы развития в России

Японские производители автомобилей корректируют планы развития в России

19 августа 2015

Японские производители решили внести ряд корректив в свои планы по выпуску легковых и коммерческих машин в России. К этому концерны подтолкнула General Motors, которая перенесла сборку автомобилей с российских площадок на белорусские. Стремление компаний снизить объемы деятельности на российском рынке объясняется падением потребительского спроса.

Например, Toyota отказалась от сборки Land Cruiser Prado на предприятиях Дальнего Востока. По словам производителя, после проведенной экспертизы производство было признано убыточным в средней и долгосрочной перспективе. Тем не менее, крупнейший в мире концерн останется в России, сосредоточив производственные мощности в Санкт-Петербурге.


В первые 6 месяцев текущего года Toyota столкнулась на российском рынке с серьезным уменьшением объема продаж. Спрос на машины, выпущенные под этой маркой, по сравнению с аналогичными показателями за первое полугодие 2014 упал почти на треть. Стоит отметить, что в прошлом году продажи автомобилей Toyota все же увеличились на 6% до 183 тысяч единиц транспорта.

Совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi имеет производственные мощности, намного превышающие потребности российского рынка. Несмотря на то, что концерн способен ежегодно выпускать до 40 тысяч машин, в апреле и мае его конвейеры были остановлены на 8 дней. После запуска производства на предприятии выпускается лишь 70% от возможного объема продукции. Ожидается, что этот уровень останется неизменным и осенью.

Компания Nissan испытывает те же трудности, что и другие ее конкуренты из Японии. Еще в марте концерн пересмотрел объемы производства в сторону снижения, но это не помогло ему избежать убытков. В Nissan обеспокоены ростом количества продукции, которая остается невостребованной на складах. Возможно, в ближайшее время компания еще раз пересмотрит объемы производства. В целом, в период с апреля по июнь спрос на автомобили Nissan снизился на 12,6%.

Несмотря на это, стратегия производства компании останется неизменной. Тем более японский автоконцерн не собирается покидать российский рынок: как признали в Nissan, Россия остается важной страной для дальнейшего продвижения бизнеса компании. В случае низкого спроса со стороны покупателей концерн готов приостановить выпуск некоторых моделей автомобилей, но общая стратегия производства сохранится.

Аналитики предполагают, что основной причиной снижения объемов выпуска автомобилей стал слабый рубль, а также падение цен на энергоносители. До начала кризиса японские производители считали Россию приоритетным направлением с огромной перспективой роста. По расчетам компаний, каждый год на российский рынок можно было бы поставлять до 2,49 миллионов единиц транспорта.

Тем не менее, начавшиеся проблемы в экономике вынудили представительства иностранных концернов пересмотреть свои планы. Компании жалуются на сложно просчитываемые перспективы, а также резкие изменения конъюнктуры.

Кроме японских, проблемы на российском рынке ощутили другие автопроизводители. Например, General Motors остановил на неопределенный срок выпуск своих машин, а MAN временно прекратил сборку грузовиков на своем петербургском заводе. На заводе «ПСМА Рус» уволено около 100 рабочих и приостановлено производство автомобилей Mitsubishi, Citroen и Peugeot.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017