Главная -> Новости -> Аналитика -> «Яндекс» запустил агрегатор курьерских служб для интернет-магазинов

«Яндекс» запустил агрегатор курьерских служб для интернет-магазинов

«Яндекс» запустил агрегатор курьерских служб для интернет-магазинов

29 июля 2015

Компания «Яндекс» запустила новый сервис, который обеспечит посредничество между интернет-магазинами и курьерскими службами. Для этого интернет-поисковик наладил сотрудничество с транспортно-логистическим предприятием DPD. В планах «Яндекса» – оказывать ритейлерам все больше услуг вплоть до того, чтобы замкнуть их бизнес на себе.

Благодаря этому зарабатывать компания сможет не только на размещении рекламы, но и на трансакциях пользователей. Павел Алешин, руководитель «Яндекс.Маркета», считает, что от этого выиграют все: у магазинов упростится логистика и увеличится охват аудитории, а в регионах расширится ассортимент товаров. В настоящее время продавцам трудно сотрудничать сразу с несколькими перевозчиками, вести расчеты и документооборот. Поэтому доставка товаров в регионы осложнена, многие магазины этого не делают.


28 июля открылся сервис «Яндекс.Доставка», который будет работать по принципу «одного окна». В компании ожидают, что продавцы заинтересуются новыми услугами, ведь у них появится возможность упростить работу с клиентами. Специализация сервиса – доставка посылок из Москвы и Московской области покупателям в регионы.

В «Яндекс» говорят, что от пользователей сервиса требуется оплачивать только работу перевозчиков, все остальное – бесплатно, за исключением таких дополнительных услуг, как, например, прием денег у покупателей или сортировка товара. Тарифы перевозчиков останутся стандартными. В случае нарушений правил или возникновения конфликтных ситуаций ответственность перед магазинами возлагается на «Яндекс»: компания пообещала выплачивать компенсации, если у пользователей возникнут претензии к деятельности сервиса.

Зарабатывать интернет-гигант планирует за счет скидок, которые предоставляются перевозчиками при транспортировке больших объемов груза. Система тарификации прошла испытания и готова к использованию: перед запуском сервиса «Яндекс.Доставка» IT-системы компаний-партнеров были интегрированы и работали в тестовом режиме, результат оказался ожидаемым. Начато сотрудничество с пятью службами доставки – DPD, «Почта России», «Стриж», Boxberry и Axiomus.

В результате получилось обеспечить охват всей территории страны, а также предоставить клиентам выбор между несколькими вариантами доставки. Одна из компаний выделила под нужды «Яндекса» склад в столице.

IT-система сервиса построена на основе программного обеспечения MultiShip, агрегатора курьерских служб. Необходимый софт «Яндекс» приобрел за 1 миллион долларов, а затем вложил в его модернизацию еще несколько миллионов. В сентябре 2014 года поисковик прервал сотрудничество с MultiShip, аргументировав это тем, что подходы компаний к ведению бизнеса существенно различаются. Тем не менее, «Яндекс» не отказался от купленной платформы и продолжил ее развитие.

В результате агрегатор служб доставки был интегрирован в агрегатор товаров «Маркет». Федор Вирин, сооснователь Data Insight, уверен в том, что новая возможность будет востребована владельцами малых и средних интернет-магазинов, ведь на логистику предприятия удаленной торговли тратят массу средств. По мнению Вирина, «Яндекс» поставил перед собой цель создать полносервисную модель для работы магазинов: партнеры компании получают клиентов, счетчик статистики, рекламу, а вместе с этим теперь – и готовых к сотрудничеству курьеров.

Предприниматель подчеркивает, что для магазинов это важно, и ссылается на последнее исследование, согласно которому большинство российских интернет-продавцов хотели бы отдать доставку товаров на аутсорсинг.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017