Главная -> Новости -> Аналитика -> Туркомпании России уходят с рынка из-за невозможности застраховать ответственность

Туркомпании России уходят с рынка из-за невозможности застраховать ответственность

Туркомпании России уходят с рынка из-за невозможности застраховать ответственность

21 ноября 2014

Российские туроператоры постепенно уходят с отечественного рынка из-за невозможности застраховать ответственность перед клиентами. Агентство «Ростуризм» сообщает, в течение прошедших полутора лет из федерального реестра туристических компаний пришлось исключить свыше 500 предприятий. Причиной их закрытия, чаще всего, было отсутствие средств для внесения взносов в фонд объединения «Турпомощи».


Всего в реестре по состоянию на середину ноября насчитывается 1566 туроператоров. Их насчитывалось около 2 тысяч в мае прошлого года, когда была создана «Турпомощь». Таким образом, к сегодняшнему дню разорилось около четверти всех российских туристических компаний.

Туроператоры подписали серию новых договоров со страховщиками, многие из которых ужесточили требования к представителям турбизнеса. Часть компаний прекратила свою деятельность летом текущего года, часть – не заплатила взносы в фонд «Турпомощи». Впоследствии около половины фирм, вычеркнутых из реестра туроператоров, смогли в нем восстановиться.

Изо Арахамия, глава правового управления «Ростуризма», считает, что страховщики после серии громких летних банкротств опасаются заключать договоры страхования с туристическими компаниями. По ее сведениям, очень часто страховые агентства попросту отказывают турфирмам в страховании ответственности перед клиентами. Арахамия подчеркивает, что в глазах страховщиков туристический бизнес выглядит рискованной отраслью.

Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, полагает, что ведущие турфирмы российского рынка смогут застраховаться, а вот небольшие компании будут вынуждены прекратить свою деятельность. Таким образом, реестр туроператоров к весне 2015 года сократится еще на треть.

В «Ростуризме» исчезновение туристических фирм не считают критическим. Сами страховые компании признают, что должны коренным образом пересмотреть подход к сотрудничеству с туроператорами в вопросах страхования ответственности. Кроме того, страховщики ждут, что в законодательство будет внесен ряд изменений, которые изменят принцип работы с туристическими компаниями.

Чтобы остаться в реестре, некоторые туроператоры переквалифицируются в агентства, которые занимаются только внутренним туризмом. Параллельно компании ищут новых страховщиков, чтобы при первой возможности вернуться к предоставлению услуг в сфере выездного туризма. Изменив статус с туроператора на агентство, фирма ничем не рискует, и остается в реестре туристических компаний России.

В то же время, занятые внутренним туризмом агентства также оказались в непростой ситуации. Предприятия закрываются в связи с общей неблагоприятной экономической конъюнктурой, в том числе из-за снижения курса рубля.

По словам Владимира Воробьева, президента группы «Натали Турс», еженедельно в России прекращают свою деятельность около 20 туристических агентств, в том числе такие, которые представлены в секторе туриндустрии больше 10 лет.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017