Главная -> Новости -> Аналитика -> Темпы роста рекламного рынка России замедлились

Темпы роста рекламного рынка России замедлились

Темпы роста рекламного рынка России замедлились

1 августа 2014

По итогам первых шести месяцев текущего года темпы роста российского рынка рекламы замедлились до 6%, что является худшим показателем с 2010 года. Расходы на размещение рекламы варьируются в диапазоне от 164 до 165 миллиардов рублей. Для сравнения, в первом полугодии 2011 года прирост рынка рекламы в России составлял 28%, в 2012 – 13%, в 2013 – 12%.

Такие данные содержатся в отчете Ассоциации коммуникационных агентств РФ, опубликованном 31 июля для публичного ознакомления.


Согласно исследованиям, наименьшей популярностью у рекламодателей пользуется пресса. В первом полугодии доходы издателей снизились на 16,8 миллиардов рублей, или на 10%. В течение аналогичного периода прошлого года сокращение составило всего 6%.

По подсчетам аналитического агентства Vi, только главные издательства России потеряли 12% от своих доходов, чей объем достиг 10,8 миллиардов рублей. Но уменьшение объемов печатной рекламы – объективный процесс нескольких последних лет, вызванный потерей интереса читателей к «бумажным» СМИ.

Также в первом полугодии пострадал сегмент наружной рекламы. По итогам шести месяцев он демонстрирует нулевой рост, который составляет 21 миллиард рублей. В то же время, за аналогичный период прошлого года доходы представителей рынка наружной рекламы выросли на 9%.

Темпы увеличения доходов от рекламы, транслируемой по радио, замедлились. Выручка от рекламы, полученная радиовещателями, за последние полгода выросла всего на 6% и составила 7,9%. За аналогичный период прошлого года доходы от рекламы на радио увеличились 14%.

Устойчивые тенденции к росту продолжает демонстрировать сегмент телевизионной рекламы. В первые шесть месяцев 2014 года расходы на телерекламу в России составили 78,4-78,9 миллиардов рублей, увеличившись на 4%. Для сравнения, в первом полугодии 2013 года расходы на телевизионную рекламу возросли на 12%.

Наибольшую прибыль от демонстрации телерекламы извлек холдинг «СТС Медиа», в состав которого входят каналы СТС, «Перец» и «Домашний». Рекламная выручка телехолднинга в период с января по июнь увеличилась на 7%, достигнув уровня 10,2 миллиардов рублей.

Хорошие показатели роста демонстрирует и сфера интернет-рекламы. В первом полугодии доходы рекламных сетевых площадок составили 38 миллиардов рублей, увеличившись на 20% по отношению к показателям прошлого года. Стоит при этом отметить, что у экспертов нет единых критерий оценивания рынка интернет-рекламы, а потому они чаще называют среднеарифметические значения, чем приходят к консолидированным решениям.

По итогам первых шести месяцев года затраты на контекстную рекламу в Интернете (коммерческие ссылки) возросли на 28%. Расходы на медийную рекламу (всплывающие окна, баннеры и другие сообщения в мультимедийном формате) возросли на 3%. В первом полугодии 2013 года прирост составлял 23% и 8% соответственно.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017