Главная -> Новости -> Аналитика -> Subway Russia добилась успеха в переговорах с PepsiCo о снижении закупочных цен

Subway Russia добилась успеха в переговорах с PepsiCo о снижении закупочных цен

Subway Russia добилась успеха в переговорах с PepsiCo о снижении закупочных цен

21 сентября 2014

Компания Subway Russia признала обоснованными требования своих франчайзи снизить закупочную стоимость товаров PepsiCo – эксклюзивного поставщика сети заведений быстрого питания. Договоренности о пересмотре прайс-листов уже достигнуты. Таким образом, появились первые признаки разрешения конфликта между франчайзи и роялти держателем лицензии Subway на Россию.


Владеющие ресторанами Subway фирмы «Сабвэйлэнд», «Здоровое питание», «Саб Альянс» и «Вектор М1», а также частные предприниматели Кузнецов И.А. и Андрианов А.М. обвиняют поставщиков в намеренном завышении закупочных цен. В знак протеста франчайзи с 17 июня прекратили выплаты в пользу роялти и отказались от предоставления обязательной отчетности.

В конце текущей недели после переговоров с Subway Russia компания PepsiCo согласилась уменьшить закупочную стоимость своей продукции – сиропов – в два раза. Вадим Севрюков, один из владельцев фирмы «Саб Альянс», подтверждает эту информацию.

Subway Russia LLC разослала своим франчайзи официальные письма, где уведомляет о договоренностях с PepsiCo. Согласно тексту, стоимость сиропов значительно снижена, и соответствующие изменения вступят в силу «задним числом», то есть формально – с 1 августа текущего года. В структуру сниженных цен уже включены рекламные и маркетинговые бонусы.

Переговоры по стоимости упакованной и бутилированной продукции продолжаются. Компания PepsiCo отказывается комментировать снижение цен для франчайзи Subway. Фирма «Саб Альянс» опасается, что спустя некоторое время после окончания переговоров стоимость товаров снова повысится.

Все еще неразрешенным остается конфликт между ресторанами быстрого питания и еще одним поставщиком продуктов — компанией Efes. Ее представители воздерживаются от публичных оценок сложившейся ситуации.

Согласно контракту, франчайзи Subway не имеют права отказываться от покупки продукции PepsiCo и Efes. Этим компаниям дана гарантия, что рестораны будут выполнять функции рекламной площадки для их товаров. Поставщики, в свою очередь, обязуются продавать свою продукцию ресторанам по заниженным ценам.

Конфликт между франчайзи Subway со стратегическими партнерами роялти Subway Russia вызван завышенной закупочной стоимостью товаров PepsiCo и Efes. Рестораны потребовали устранить «ценовую дискриминацию» и компенсировать прибыль, недополученную по вине поставщиков. Ультимативное письмо в адрес Subway Russia было подписано представителями 6 фирм, управляющих 80 заведениями быстрого питания (12% российского сегмента сети Subway).

Всего в начале текущего года сеть Subway в России насчитывала 650 ресторанов. Сеть контролирует 3,3% российского рынка фастфуда и по этому показателю находится на третьем месте. Лидером рынка является McDonald's с 20%, на втором месте — Burger King с 5,1%.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017