Главная -> Новости -> Аналитика -> Stockmann сворачивает бизнес в России

Stockmann сворачивает бизнес в России

Stockmann сворачивает бизнес в России

14 августа 2014

Ритейлеры финской розничной группы Stockmann ожидают существенного сокращения операционных прибылей в текущем году. Исходя из отчета за второй квартал, причиной спада являются негативные прогнозы по российскому рынку. Stockmann сообщает, что в ближайшее время закроет около 80% магазинов сети Seppala, действующих в России.

Согласно отчету, во втором квартале 2014 года розничная группа уже закрыла 7 своих магазинов. Еще 20 магазинов компания закроет до наступления следующего года.


В период с января по июль Stockmann удалось заработать в России 145,5 миллионов евро, что на 15% меньше по сравнению с доходами за аналогичный период 2013 года. Выручка компании уменьшилась на 8,9%, достигнув 890,9 миллиона евро, что связано не с сокращением продаж, а с сильным удешевлением рубля по отношению к европейской и американской валютам. Stockmann пострадала от курсовой разницы не только на российском, но и на других рынках, в том числе стран Скандинавии.

Хотя физический объем продаж товаров финской розничной группы в России не изменился, на операционном уровне зафиксированы убытки. В прошедшем полугодии они составили 17 миллионов евро. В целом, за полгода чистый убыток Stockmann зафиксирован на уровне 48,2 миллиона евро при том, что в первые шесть месяцев 2013 года этот показатель достиг 17,1 миллиона евро.

Ханну Пенттиля, главный исполнительный директор розничной группы, сообщает в отчете о непростых рыночных условиях в России. По его словам, перспективы развития российской экономики неясны.

О планах свернуть бизнес на российском рынке группа Stockmann объявила еще в 2013 году. Тогда число магазинов одежды Seppala, действующих в России, было сокращено с 44 до 36 единиц. В первом полугодии 2014 года закрылись еще 7 магазинов.

Теперь Stockmann располагает в России одним торговым центром («Невский центр», Санкт-Петербург), 7 универмагами, 22 одежными магазинами Lindex и 25 одежными магазинами Seppala.

Сеть розничной продажи продуктов питания и товаров для дома Stockmann основана в Финляндии в 1862 году. На сегодняшний день ее зарубежные представительства открыты в России, Латвии, Литве и Эстонии. Первый магазин Stockmann в России появился в 1989 году.

Кроме финского ритейлера, от кризиса в экономике пострадали и другие зарубежные компании. Например, Adidas сократил до 80 количество магазинов, которые будут основаны в России в текущем году. Изначально под брендами Adidas и Reebok планировалось открыть 150 торговых точек.

Немецкий Metro Group отказался от размещения акций своего российского представительства на Лондонской фондовой бирже. В ходе листинга руководство компании намеревалось привлечь инвестиции в размере 1 миллиард евро. Однако позже Олаф Кох, генеральный директор Metro, выразил свою обеспокоенность состоянием национальной экономики России и мировой политической конъюнктурой, и решил отложить подготовку к выходу российского отделения компании на торговую площадку.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017