Главная -> Новости -> Аналитика -> Spotify попытается выйти на российский рынок с помощью «Вымпелкома»

Spotify попытается выйти на российский рынок с помощью «Вымпелкома»

Spotify попытается выйти на российский рынок с помощью «Вымпелкома»

21 октября 2014

Сервис для стриминга музыки Spotify ищет партнера для выхода на российский рынок. Ранее он планировал заключить договор с МТС, однако эта компания выбрала исполнителем своего проекта немецкую Mondia Media. Теперь Spotify ведет переговоры с «Вымпелкомом», надеясь с его помощью выйти на интернет-рынок России.

Spotify – это шведский сервис, на сегодняшний день представленный в 58 странах мира. МТС обсуждал с нею запуск площадки для стриминга музыки, однако в итоге решил реализовать проект под внутренним брендом и объявил победителем проводившегося тендера Mondia Media Group.


Детали начавшихся вслед за этим переговоров между Spotify и «Вымпелком» не разглашаются. Известно лишь, что «Вымпелком» благодаря поддержке Spotify намеревается презентовать свои услуги не только на национальном, но и на мировом уровне. Также главой местного подразделения Spotify Александром Кубанеишвили названа приблизительная дата запуска проекта в России – начало 2015 года.

Ранее, еще во время переговоров с МТС, назывались иные сроки начала работы сервиса, а именно осень текущего года. После того, как договор был сорван, Spotify отказалась от прежних планов. По закону, для деятельности на рынке услуг России она должна иметь в партнерах российского оператора сотовой связи.

Конкурент шведской Spotify немецкая компания Mondia Media запустит совместный с МТС сервис в первом полугодии 2015 года. Она предоставит оператору софт для работы сервиса, а также необходимый аппаратный комплекс. На платформе Mondia Media уже созданы несколько стриминговых сервисов Европы.

Согласно условиям сделки, немецкая компания сможет обеспечивать доступ не только к музыке, но и к связи. Как сообщил журналистам Дмитрий Солодовников, представитель МТС, Mondia Media получит право на запуск пакетных тарифов. Договоренности с обладателями прав на музыку уже достигнуты, остается обсудить детали того, в каких версиях продукт выйдет на рынок.

Spotify давно ищет возможность обосноваться в России. Этот проект запущен в 2006 году жителями Швеции Мартином Лоренцоном и Даниэлем Эком и предназначен для прослушивания цифровых аудиофайлов. Сервис является коммерческим: его пользователям демонстрируются рекламные объявления, и для того, чтобы избежать показа рекламы, нужно внести оплату.

Аудитория платящих подписчиков Spotify составляет около 10 миллионов человек, еще 40 миллионов пользователей активны, но прослушивают музыку бесплатно, с рекламой. Сервис размещает музыку на своих серверах исключительно по согласию правообладателей. За все годы своего существования компания выплатила обладателям прав на контент около 1 миллиарда долларов.

Объем российского рынка цифровой музыки, по прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2016 году возрастет почти в два раза до 108,9 миллиона долларов с 67,8 миллиона долларов в текущем году. Факторами роста являются продолжающееся расширение интернет-аудитории, рост популярности смартфонов, дебют в России iTunes, распространение практики онлайн-платежей.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017