Главная -> Новости -> Аналитика -> SEAT уходит с российского рынка

SEAT уходит с российского рынка

SEAT уходит с российского рынка

17 ноября 2014

Компания SEAT прекращает продажу автомобилей на российском рынке в связи с неблагоприятной экономической конъюнктурой. Как отмечают в пресс-службе корпорации, спрос на легковые машины в России упал, а курс рубля стал слишком невыгодным для того, чтобы SEAT извлекала прибыль. С учетом этого, компания приняла решение об уходе с рынка до 1 января следующего года.

Таким образом, испанскому бренду SEAT в четвертый раз подряд не удалось закрепиться в России. Корпорация пытается выйти на российский рынок с середины 90-х, однако все попытки по разным причинам завершались фиаско.


Галина Фомина, менеджер по связям с общественностью SEAT в России, объяснила журналистам, что компания переориентируется на другие рынки, которые обладают большей маржинальностью. Всем своим нынешним дилерам SEAT предложит заключить сделку о сервисном партнерстве, что означает обслуживание находящихся на гарантии автомобилей. До 1 декабря компания составит точный список партнеров, готовых к новым условиям сотрудничества.

SEAT уже приступила к сокращению персонала и дилерской сети. Руководство корпорации заявляет при этом, что все обязательства перед клиентами и партнерами будут выполнены, несмотря на текущее финансовое положение бренда. Компания существенно уменьшает стоимость оставшихся в продаже автомобилей, чтобы избавиться от стоков: например, скидка на SEAT Leon в ближайшее время может достигнуть 170 тысяч рублей, а цена модели SEAT Ibiza уже снижена на 60 тысяч.

Информацию о намерениях испанского бренда покинуть российский рынок подтвердили в Volkswagen Group Rus, которая вместе с SEAT входит в состав холдинга VW. Представители российского отделения холдинга объясняют решение автопроизводителя нестабильностью валютного рынка, падением спроса на дешевые автомобили, а также общей экономической нестабильностью.

Падение продаж автомобилей SEAT отмечают и дилеры. Они связывают неудачу испанского бренда с неэффективной рекламной политикой и отсутствием новых моделей. Президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов добавляет к причинам ухода SEAT с рынка еще и нежелание компании локализовать производство, инвестировать в строительство новых заводов, что на фоне высокой конкуренции оказалось для SEAT пагубным.

Участники рынка легковых автомобилей ожидают, что Россию захотят покинуть и другие бренды, не имеющие локализованных производственных мощностей.

SEAT – автомобилестроительная корпорация Испании, основанная в 1919 году. В настоящее время является составной частью Audi Brand Group, которая, в свою очередь, представляет собой подразделение Volkswagen Group. В России продукция марки SEAT появилась в 1996 году, однако уже в 1999 продажи испанских автомобилей пришлось свернуть из-за очень низкого спроса. В 2003 году импорт легковых машин SEAT был возобновлен, но в 2005 году стал невыгоден из-за скачка курса евро.

В 2006 году компания Iberia Motor Capital Group попыталась наладить продажи SEAT в России, однако потерпела неудачу. В 2012 году была предпринята очередная попытка вывести автомобили на российский рынок: на этот раз импортером стала Volkswagen Group, также потерпевшая фиаско из-за неблагоприятной конъюнктуры.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017