Главная -> Новости -> Аналитика -> Samsung потерял нескольких российских ретейлеров

Samsung потерял нескольких российских ретейлеров

Samsung потерял нескольких российских ретейлеров

31 июля 2015

Компания Samsung потеряла на российском рынке четырех ретейлеров: торговые сети «Связной», «Мегафон», «Вымпелком» и «Евросеть» отказались от покупки ее планшетов и смартфонов. Как отмечают продавцы, причиной этого стало резкое снижение качества сборки продукции. По сведениям издания «Ведомости», отказ от техники Samsung произошел около месяца назад.

Мария Заикина, представитель компании «Связной», сообщила, что закупки портативных электронных устройств марки Samsung прекращены уже давно, однако отказалась назвать причину такого решения. В «Мегафоне» тоже не комментируют решение ограничить сотрудничество с зарубежным производителем, и говорят только о неких возникших разногласиях. «Вымпелком», принадлежащий бренду «Билайн», а также «Евросеть» официально заявили о прекращении поставок товаров Samsung в связи с неудовлетворительным качеством техники.


По словам Александра Малиса, президента компании «Евросеть», выбраковка продукции Samsung превышает норму в несколько раз. Приемлемый средний уровень брака по рынку не превышает 1%, а у Samsung в некоторых партиях не пригодно к использованию до 7% изделий. В основном, жалобы поступают на программное обеспечение. Малис не называет, какие модели наиболее подвержены браку: доля неисправных устройств равномерно распределена по всей линейке товаров.

Сервисные центры «Евросети» исправляют ошибки, допущенные в ПО, но этот ремонт не считается гарантийным и производитель его не оплачивает. Дополнительно Samsung не компенсирует ущерб клиентам, в отличие от других компаний. Ретейлера такая ситуация не удовлетворяет, поскольку все финансовые расходы возлагаются на непосредственного продавца.

Представители «Евросети» рассказали журналистам «Ведомостей» о том, что случаи возврата бракованных планшетов и смартфонов в последние несколько месяцев участились. В начале лета компания была вынуждена отправить в Samsung претензию по поводу изменения условий сотрудничества. Производитель пока не выдвинул встречное предложение, а отведенный для этого по закону срок длительностью 60 дней скоро истекает.

Samsung категорически не согласен с утверждением о низком качестве своей продукции. Как заявила Яна Рожкова, менеджер по связям с общественностью южнокорейского производителя в России, в действительности количество брака не превышает 1%, что в несколько раз ниже, чем у конкурентов компании.

Источники, близкие к Samsung, сообщают о том, что претензии к производителю на самом деле вызваны не качеством смартфонов, а ценовой войной на рынке. Устройства, выпущенные южнокорейской компанией, имеют недостаточную доходность.

О недостаточной доходности ретейлеров, отказавшихся от сотрудничества с Samsung, говорят и в МТС. В компании также подчеркивают близость друг к другу всех четырех торговых сетей: «Мегафон» и «Билайн» владеют акциями «Евросети» в равных долях с 2013 года, а брат главы «Евросети» Олег Малис в начале прошлого года стал владельцем контрольного пакета ценных бумаг ретейлера «Связной».

Представители МТС утверждают, что не испытывают проблем с закупками продукции Samsung. Компания сообщает, что приобретенные у производителя планшеты и смартфоны имеют приемлемое качество. Количество возвратов находится на низком уровне и постоянно сокращается, а все проблемы с клиентами разрешаются в рабочем порядке.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017