Главная -> Новости -> Аналитика -> РЖД нужно 50 миллиардов для решения проблем с пригородными маршрутами

РЖД нужно 50 миллиардов для решения проблем с пригородными маршрутами

РЖД нужно 50 миллиардов для решения проблем с пригородными маршрутами

9 февраля 2015

РЖД необходимо 50 миллиардов рублей для того, чтобы сбалансировать работу пригородных железнодорожных перевозчиков. Об этом в интервью агентству «Интерфакс» сообщил Геннадий Верховых, начальник департамента компании-монополиста. По его словам, расходы всех пригородных перевозчиков составляют около 100 миллиардов рублей, а доходы – 50 миллиардов, соответственно, для компенсации недостающих средств государство должно выделить сумму в размере 50 миллиардов.


Верховых рассказал, что РЖД получит 25 миллиардов в форме субсидий из бюджета России. Остальные деньги будут получены в виде региональных субсидий, а также в качестве средств, сэкономленных благодаря отмене налога на добавленную стоимость и введению 99%-ной скидки на инфраструктурный тариф.

В настоящее время схема финансирования железнодорожного монополиста обсуждается в правительстве. По заявлениям вице-премьера Аркадия Дворковича, необходимую для РЖД сумму можно выделить из антикризисного фонда. В правительстве считают, что субсидирование местных железнодорожных перевозчиков позволит вернуть на маршруты пригородные поезда, движение которых в конце прошлого года в некоторых регионах страны было прекращено.

Геннадий Верховых уже объявил, что РЖД восстановит все поезда в течение одной недели. По данным службы корпоративных коммуникаций, за последние 2 дня движение возобновили 260 поездов. Всего, как сообщил Верховых, в России открыто 5574 пригородных железнодорожных маршрутов.

На сегодняшний день в стране представлено 25 компаний, которые занимаются пригородными железнодорожными перевозками, но только 11 из них демонстрируют удовлетворительные финансовые показатели. В связи с этим РЖД прогнозирует на текущий год убытки в размере 20 миллиардов рублей. Тем не менее, монополия обещает достигнуть безубыточного уровня, если регионы предоставят субсидии, а правительство сохранит нулевой НДС и льготную ставку за пользование инфраструктурой.

В 2014 году порядок организации пригородного сообщения претерпел ряд изменений. Согласно утвержденной правительством 19 мая прошлого года Концепции развития пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, заниматься вопросами пригородных поездов должны субъекты РФ. Формирование государственного заказа на осуществление пассажирских перевозок теперь является обязанностью региональных властей.

Михаил Бурмистров, генеральный директор экспертного агентства «Infoline-аналитика», уверен, что меры правительства и местных властей не решат проблему. Специалист считает, что РЖД необходимо передать подвижный состав непосредственно в собственность пригородных перевозчиков. Также от компании-монополиста требуется сделать структуру расходов более прозрачной.

По информации Счетной палаты, в 2012-2014 годах около 80% расходов РЖД приходилось на обслуживание подвижного состава и плату за его использование. В прошедшем году сумма некомпенсированных расходов пригородных перевозчиков составила 6,4 миллиарда рублей.

РЖД выполняет план развития пригородных перевозок до 2030 года, согласно которому регионы и перевозчики должны заключить между собой соглашения сроком действия на 15 лет. В этих договорах необходимо определить объем пассажирских перевозок и размер субсидий. В то же время, такие соглашения пока заключены только с 47 регионами.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017