Главная -> Новости -> Аналитика -> Рынок компьютеров продолжает сокращаться

Рынок компьютеров продолжает сокращаться

Рынок компьютеров продолжает сокращаться

13 августа 2014

Компания IDC подвела итоги второго квартала на российском рынке персональных и мобильных компьютеров. По ее данным, в денежном выражении объем рынка за исследуемый период составил около 950,9 миллиона долларов. Таким образом, продажи электронных устройств в России продолжают сокращаться, несмотря на стабилизацию мирового компьютерного рынка.


По сравнению со вторым кварталом 2013 года, в денежном отношении объем российского рынка снизился на 31,2%, а в штучном – на 19,2%. В Россию сборщики поставили 1,3 миллиона ноутбуков и мобильных компьютеров, а также 690 тысяч персональных компьютеров, итого – 1,99 миллионов ПК. Поставки ноутбуков во втором квартале 2014 года упали на 22,7% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года, а настольных компьютеров – на 12,3%.

Интересно, что в категорию мобильных компьютеров аналитики IDC включают только Windows-планшеты с архитектурой от Intel. Компания не считает компьютерами планшеты на базе Windows с архитектурой ARM, Android-планшеты и iPad.

Объемы поставок персональных компьютеров снижаются одновременно с ценами на электронные устройства, из-за чего доходы производителей падают в ускоренном темпе. Например, в 2013 году на российском рынке компьютерной техники наблюдалась примерно та же картина, что и сейчас: за год количество отгруженных компьютеров уменьшилось на 27,2%, а объем рынка сократился сразу на 32,1%.

Лидерами российского рынка во втором квартале текущего года остаются бренды Lenovo, ASUS, Acer, Dell и Hewlett-Packard. Крупнейшими поставщиками стали компании DEPO Computers, DNS, Acer, Lenovo, Hewlett-Packard.

На мировом рынке поставки компьютеров уменьшились на 1,7% по сравнению с показателями за второй квартал минувшего года и составили 74,7 миллионов устройств. Увеличились продажи электронной техники в США, Канаде и странах Западной Европы. Наоборот, объемы поставок на восточноевропейский рынок существенно уменьшились, в первую очередь, за счет России и Украины.

Глеб Мишин, вице-президент российского отделения Lenovo, объясняет падение продаж в России колебаниями курса доллара. Также он уточняет, что слабый рубль окажет отрицательное влияние только на поставки компьютеров, в то время как планшеты останутся достаточно востребованными. Так, во втором квартале 2014 года реализовано 1,7 миллиона планшетов, что на четверть больше, чем продано за аналогичный период 2013 года.

По словам Мишина, в России можно наблюдать такую же тенденцию, как и в других развивающихся странах, когда в структуре продаж доля персональных компьютеров падает, а планшетов – растет.

Денис Кутников, генеральный директор Acer в России, полагает, что из-за высокого спроса на компьютеры в Западной Европе российский рынок мог столкнуться с дефицитом электронных устройств. В связи с негативными ожиданиями компания Acer не делала значительных поставок в Россию, однако в третьем квартале продажи техники Acer вырастут благодаря крупным корпоративным заказам.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017