Главная -> Новости -> Аналитика -> Российские заводы иностранных автоконцернов будут поставлять продукцию за рубеж

Российские заводы иностранных автоконцернов будут поставлять продукцию за рубеж

Российские заводы иностранных автоконцернов будут поставлять продукцию за рубеж

24 февраля 2015

Иностранные автоконцерны, которые владеют сборочными линиями на территории России, рассчитывают начать экспорт своей российской продукции в страны дальнего зарубежья. О поставках своих автомобилей из России за границу уже объявили Nisan и Hyundai. В ближайшее время к ним могут присоединиться Renault и PSA Peugeot Citroen.

Компании вынуждены наладить поставки автомобилей за рубеж в связи с продолжающимся сокращением российского рынка. Так, в 2014 году спрос на легковые машины в России упал на 10%, а в первый месяц 2015 года – на 24%. Также автоконцерны терпят убытки из-за девальвации рубля: в период с ноября по декабрь 2014 года, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», нестабильный курс валют привел к потере 700-800 миллионов евро.


Несмотря на это, некоторые производители заняли принципиальную позицию, и отказываются от продажи автомобилей за границу. В General Motors заявили о том, что будут поставлять на экспорт только Chevrolet Niva, выпускаемую на совместном предприятии «Джи Эм – АвтоВАЗ». Остальные модели предназначены только для внутреннего рынка России.

Расположенный в Санкт-Петербурге завод Toyota тоже не собирается продавать свою продукцию потребителям в странах дальнего зарубежья. Представитель компании сообщил, что собранная на заводе техника будет представлена только на российском, белорусском и казахстанском рынках. Аналогичной политики в 2015 году будет придерживаться российское подразделение Ford, в котором к тому же не уверены, какой объем продукции завода будет востребован в Казахстане.

Volkswagen тоже не намерен расширять экспорт автомобилей российской сборки. В настоящее время компания продает за границу незначительное количество собранной в России техники. Расширение экспортных поставок может произойти только в том случае, если возрастет число стран, имеющих договоры о свободной торговле с Россией.

Илья Рачков, партнер King & Spalding, отмечает, что на российской таможне установлена нулевая пошлина на вывоз автомобилей, однако некоторые страны требуют заплатить высокие ввозные пошлины. Например, при ввозе легковых машин в Европу размер такой пошлины варьируется в пределах от 10 до 20%. Кроме того, автоконцерны при экспорте автомобилей в государства дальнего зарубежья столкнутся с такими проблемами, как высокая конкуренция на иностранных рынках и высокий уровень логистических затрат.

Чтобы решить обозначенные проблемы, компаниям необходимо заручиться поддержкой государства – считает Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата». По мнению Удалова, автопроизводителям необходимо экспортировать модели с высокой локализацией, которые для глобального рынка являются уникальными. Менеджер считает, что это позволит продукции российских заводов завоевать позиции на зарубежных рынках.

Кроме представительств иностранных производителей, наращивать экспорт собираются и отечественные компании, в первую очередь, «АвтоВАЗ». Предприятие планирует в 2015 году увеличить поставки за рубеж в два раза до 100 тысяч единиц транспорта. Как отмечают специалисты, автомобили марки «АвтоВАЗ» отличаются высокой локализацией, и дублировать их на иностранных рынках никто не может. Главная проблема компании заключается в отсутствии разветвленной сети дилерских центров.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017