Главная -> Новости -> Аналитика -> Россия заняла 12-е место в рейтинге GRDI

Россия заняла 12-е место в рейтинге GRDI

Россия заняла 12-е место в рейтинге GRDI

16 июня 2014

Россия заняла 12 место в списке стран, наиболее подходящих для инвестирования в розничную внутреннюю торговлю. В прошлом году Россия находилась в этом рейтинге на 23-м месте, а в 2012 — на 26-м из 30 возможных.

Индекс развития глобальной торговли (GRDI) рассчитывается специалистами консалтинговой компании A.T. Kearney. Ежегодно они представляют рейтинг государств с благоприятным инвестиционным климатом в сфере розничной торговли. Тот факт, что Россия в этом году поднялась сразу на 11 позиций, составители рейтинга объясняют возросшим потенциалом страны для развития международных торговых сетей.



Россия — страна с наиболее неустойчивым рейтингом GRDI: еще в 2010 году она находилась на 2-м месте в рейтинге A.T. Kearney. Пер Хонг, управляющий партнер этой консалтинговой компании в России, отмечает, что российский рынок является невероятно перспективным, однако при этом остается чрезвычайно нестабильным. С одной стороны, это привлекает инвесторов, с другой — отталкивает.

Эксперт полагает, что в ближайшее время следует ожидать замедления темпов развития российского рынка, что связано с введением санкций в отношении России. Однако до тех пор, пока спрос на потребительские товары находится на достаточно высоком уровне, а покупательская способность населения увеличивается, российский рынок продолжит занимать лидирующие позиции в рейтинге GRDI.

Пер Хонг ожидает многомиллиардных вложений в российскую транспортную инфраструктуру, а также строительство новых торговых площадей. По его мнению, это должно стимулировать бизнес к расширению в регионах России. Также эксперты обращают внимание, что объем российского рынка розничной торговли увеличился на 5,5%, а реальные доходы населения возросли на 3,5%, хотя в 2013 году рост ВВП России сократился до 1,2%.

При этом иностранные компании, несмотря на серию санкций, введенных в отношении российской экономики, вложили в Россию значительные средства и не собираются покидать российский рынок. В качестве примера Пер Хонг приводит группу Metro: в 2013 году ее подразделение в России обеспечило четверть всей операционной прибыли, достигнув уровня продаж 5 миллиардов долларов. В связи с такими успехами Metro планирует к 2018 году увеличить свое присутствие на российском рынке, удвоив количество гипермаркетов.

Starbucks, KFC и McDonald's впервые расширяются за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. На российский рынок общепита возвращается Pizza Hut.

От иностранных компаний не отстают и отечественные. По данным агентства A.T. Kearney, российский «Магнит» в Томской и Новосибирской областях открыл 35 новых магазинов, сеть гипермаркетов «Лента» собирается открыть сразу 40 торговых точек, а сеть «Азбука вкуса» к 2018 году планирует увеличить численность супермаркетов в три раза.

Рейтинг GRDI рассчитывается для 30 развивающихся стран на основе 25 отраслевых и макроэкономических параметров. В текущем году наиболее привлекательными для инвестирования в розничную торговлю признаны Чили, Китай и Уругвай, четвертое и пятое места достались ОАЭ и Бразилии. На последней строке — 30-й — расположился Азербайджан.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017