Главная -> Новости -> Аналитика -> Ритейлеры ищут способы борьбы с инфляцией

Ритейлеры ищут способы борьбы с инфляцией

Ритейлеры ищут способы борьбы с инфляцией

13 февраля 2015

Центры мелкооптовой торговли замораживают стоимость социально значимых товаров и ищут другие способы борьбы с инфляцией. Последней о фиксации цен объявила сеть Metro & Cash Carry, которая, как сообщается в пресс-релизе, так решила поддержать представителей малого и среднего бизнеса. Стоимость продуктов питания с высоким спросом среди населения во всех отделениях Metro & Cash Carry заморожена на 2 месяца.

Однако в компании не уточняют, удалось ли им добиться того, чтобы их поставщики тоже зафиксировали отпускные цены на указанный период. Продажа социально значимых товаров на льготных условиях будет осуществляться до 13 апреля текущего года.


Ранее меры против инфляции анонсировал продуктовый ритейлер «Дикси». В его центрах мелкооптовой торговли на месяц заморожены цены на базовый набор продуктов, куда входит 9 товаров, в том числе рыба, молоко, крупа, масло, пельмени и крупы. Еще на 13 товаров установлена наценка в размере не более 15%.

Поставщики в акции «Дикси» участия не принимают. Любые инфляционные риски компания взяла на себя.

Еще одна крупнейшая сеть оптовой торговли «Ашан» постарается сдерживать рост цен на продукты питания в течение двух месяцев. На полгода зафиксированы цены на некоторые виды товаров в сети гипермаркетов «О’кей» в Сибири, Поволжье и на северо-западе России. Собственник магазинов «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка» ритейлер X5 Retail Group пообещал тоже заморозить стоимость социально значимых товаров, но только при условии, что так же поступят и его поставщики.

О фиксации цен на продукты питания объявляют и региональные торговые сети. Например, в четверг о замораживании стоимости узкой группы товаров заявили ритейлеры «Вестер» из Калининграда и «Ассорти» из Коми, центры мелкооптовой торговли «Слата» из Иркутска, сеть «Квартал» из Владимира и ряд других компаний.

Вопрос о мерах по борьбе с инфляцией обсуждается ритейлерами коллективно. Вчера по поводу роста цен состоялась встреча менеджеров продовольственных сетей, входящих в Ассоциацию компаний розничной торговли. По словам главы Ассоциации Андрея Карпова, крупнейшие игроки рынка хотят выработать единый механизм для стабилизации цен на социально значимые продукты.

Карпов рассказал, что в настоящее время представители ритейлеров обсуждают варианты действий. Прежде чем перейти к конкретным действиям и проявить инициативу, компаниям потребуется получить одобрение Федеральной антимонопольной службы и правительства страны. Но пока компромиссный вариант не выработан, поскольку ритейлеры не могут застраховаться от роста цен у поставщиков.

Также, как сообщил Андрей Карпов, негативные ожидания мелкооптовых торговых сетей связаны с резкими колебаниями валютных курсов. Прежде всего, от этого страдают иностранные компании. Наибольшие убытки понесла немецкая сеть Metro, которая из-за нестабильного курса рубля в первом квартале 2014-2015 годов потерпела в России убыток в размере 60 миллионов евро.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017