Главная -> Новости -> Аналитика -> PSA Peugeot Citroen намерена оставаться на российском рынке

PSA Peugeot Citroen намерена оставаться на российском рынке

PSA Peugeot Citroen намерена оставаться на российском рынке

30 июля 2015

PSA Peugeot Citroen останется в России и сосредоточится на реализации плана устойчивого развития – заявил 29 июля Карлос Таварес, глава компании, комментируя журналистам итоги публикации финансовых результатов автопроизводителя за минувшее полугодие. Выпуск автомобилей продолжится несмотря на сложную экономическую обстановку.

Цель компании – достигнуть безубыточности на российском рынке к 2017 году. Ранее об этом сообщало агентство Bloomberg, вчера Таварес подтвердил информацию. Несмотря на планы развития, PSA Peugeot Citroen готовится к сокращению спроса на автомобили в России: аналитики компании прогнозируют снижение этого показателя в текущем году на 35%. На этом фоне ожидается рост спроса на личный автомобильный транспорт в Европе на 6% и в Китае – на 3%. В Латинской Америке объем реализации машин уменьшится на 15%.


По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первых шести месяцев 2015 года автомобили марок Citroen и Peugeot стали продаваться в России на 75,6% хуже по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. Всего за полугодие россияне купили 5653 машины, произведенных французским концерном. Падение всего отечественного автомобильного рынка составило 36,4%.

Карлос Таварес, возглавивший PSA Peugeot Citroen в прошлом году, уверен, что его новая стратегия поможет компании восстановить утраченные позиции. Чтобы уменьшить количество расходов, концерн закрыл один из своих заводов во Франции, заморозил рост заработной платы работников и частично сократил персонал.

План Тавареса получил название Back in the Race. Описанная в документе программа предполагает реструктуризацию бизнеса автопроизводителя в России и Латинской Америке, оптимизацию продуктов для местных рынков, запуск новых продаж в странах за пределами Европы, расширение модельного ряда люксового бренда DS. Реализация плана уже принесла успехи: по итогам шести месяцев 2015 года впервые с 2011 компания получила полугодичную чистую прибыль, которая составила 720 миллионов евро.

Годом ранее PSA Peugeot Citroen тот же отчетный период закончила с убытками в размере 42 миллионов евро. Головная организация в 2015 получила прибыль 571 миллион евро при том, что за первое полугодие 2014 потеряла 114 миллионов евро. Возросла и стоимость ценных бумаг: по итогам шести месяцев прибыль на одну акцию достигла 0,73 евро.

Выручка автопроизводителя за первое полугодие увеличилась на 7% и достигла суммы 28,9 миллиарда евро. Как объясняют представители PSA Peugeot Citroen, это произошло благодаря сбалансированному модельному ряду, благоприятной конъюнктуре валютного рынка и лучшему ценовому позиционированию.

Карлос Таварес считает, что достигнутые результаты хороши, однако рассматривать их необходимо с перспективой на весь год. От французского концерна в настоящий момент требуется восстановить потерянные показатели в условиях экономической нестабильности – подчеркнул глава PSA Peugeot Citroen.

На сегодняшний день эта компания занимает второе в Европе место по объемам выпуска легковых автомобилей, на первом находится немецкая группа Volkswagen AG. Головной офис французского автопроизводителя расположен в Париже, численность сотрудников превышает 180 тысяч человек. Образование PSA Peugeot Citroen произошло в 1976 году, когда Peugeot выкупил 90% акций Citroen.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017