Главная -> Новости -> Аналитика -> Производители автомобильных деталей вынуждены останавливать работу

Производители автомобильных деталей вынуждены останавливать работу

Производители автомобильных деталей вынуждены останавливать работу

9 июля 2015

Сокращение объемов авторынка негативно повлияло на состояние производителей автомобильных запчастей. Четыре компании были вынуждены полностью прекратить свою деятельность. Еще 30 предприятий не смогли реализовать свои планы по расширению производства, в частности, речь идет о французской Faurecia, которая построила и не смогла запустить завод в Татарстане.

Причиной уменьшения объемов выпуска автозапчастей стало отсутствие государственной поддержки компаниям отрасли. Государство оказывает помощь только крупным автомобильным концернам, но не производителям компонентов. Особенно много жалоб со стороны компаний вызывает отсутствие механизма компенсации валютных рисков.


Предприятия хотят добиться включения добавленной стоимости, которая создается при сборке компонентов на экспорт, в применяемую в соглашениях о промышленной сборке формулу локализации. Соответствующее предложение направлено на рассмотрение экспертов Минэкономразвития. В самом министерстве подтверждают эту информацию и подчеркивают, что окончательное решение по вопросу еще не принято.

Михаил Блохин, глава Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, полагает, что внесение изменений в формулу локализации станет мощным стимулом для иностранных компаний заняться локализацией выпуска продукции в России. Однако, по мнению Ивана Бончева, представителя EURussia Partners, соглашение о промышленной сборке будет действовать лишь на протяжении трех лет, и только в течение этого срока экспортеры будут пользоваться новыми правилами.

Также Бончев пояснил, что ранее предполагалось осуществлять выпуск продукции исключительно для потребностей внутреннего рынка. Однако сегодня экспорт стал более выгодным из-за разницы между курсом рубля и основными валютами. Это подтверждает Александр Захаров, генеральный директор «ЦФ Кама», по словам которого изготовленные компанией детали стали пользоваться повышенным спросом в Германии с учетом их дешевизны после падения рубля.

Производители комплектующих утверждают, что себестоимость выпуска продукции существенно выросла, а объемы заказов уменьшились. Из-за этого Faurecia была вынуждена свернуть сборку кресел, выхлопных систем и деталей салона. В правительстве утверждают, что компания свою работу полностью не остановит: хотя она была вынуждена отказаться от нового завода в Татарстане по причине отсутствия спроса, зато смогла перенести производственные мощности в Елабугу на предприятие Ford-Sollers.

Имена других компаний, полностью или частично приостановивших производство, неизвестны. В Минэкономразвития отказались называть и те предприятия, что продолжили свою работу, но отказались от планов по реализации ряда проектов.

Издание «Коммерсант» опросило участников рынка автозапчастей. Большинство из собеседников отметили, что заранее готовились к такому развитию событий. Отказ поставщиков комплектующих от локализации производства в России они назвали ожидаемым событием.

Производители компонентов начали уменьшать объемы выпуска продукции после серии заявлений автомобильных концернов о сворачивании деятельности в России. Так, 18 июня General Motors прекратил сборку машин марки Cadillac в Санкт-Петербурге. Компания обещает перенести все производственные мощности в Белоруссию.

Весной в Санкт-Петербурге прекратилась сборка грузовиков MAN. В начале года о приостановке производства объявили Citroen, Peugeot, Mitsubishi.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017