Главная -> Новости -> Аналитика -> Продажи автомобилей продолжают сокращаться на фоне роста цен

Продажи автомобилей продолжают сокращаться на фоне роста цен

Продажи автомобилей продолжают сокращаться на фоне роста цен

10 сентября 2015

В начале сентября 20 автопроизводителей приняли решение о поднятии цен на свою продукцию. Это как отечественные компании, так и зарубежные концерны, что локализовали производство на территории России. Каждый производитель использовал свой подход: одни увеличили стоимость всего модельного ряда, другие – только отдельных машин.

Зафиксирован рост цен на автомобили марок Peugeot, Fiat,Mazda, Suzuki, Hyundai, Chevrolet, Nissan, Mitsubishi, «АвтоВАЗ», Ford, Toyota, УАЗ. Под перечисленными брендами, в основном, производятся машины для среднего класса.


Подорожание коснулось и премиальных автомобилей: Porsche, Infiniti, BMW, Lexus и Mercedes-Benz были вынуждены пойти на увеличение стоимости своей продукции. При этом Mercedes-Benz пересмотрел цены всей линейки машин. При этом, как сообщает «Автостат», Infiniti решила поднять стоимость только одной модели – речь идет о Q50.

Некоторые бренды объясняют рост цен появлением на рынке новых комплектаций или моделей. Например, эта причина актуальна для Hyundai Solaris, цена которого возросла до уровня больше 620 тысяч рублей. То же можно сказать и о BMW: эта компания заявила о старте продаж улучшенного седана третьей серии. Максимальная стоимость этой машины увеличилась на 0,5%, если сравнивать с прошлым поколением.

Продукция «АвтоВАЗа» подорожала в среднем на 2,3-2,5%, в зависимости от модели автомобиля. Отмечается сравнительно высокий рост стоимости на автомобили УАЗ: так, UAZ Patriot подорожал на 3,7%, UAZ Hunter – на 5,5%, а UAZ Pickup – сразу на 6,6%.

По мнению Владимира Беспалова, аналитика VTB Capital, причиной увеличения цен на автомобильную продукцию является снижение курса рубля по отношению к доллару. Производители закладывают в стоимость машин потери, которые могут понести в результате нестабильности валютного рынка. Курс доллара влияет на ценовую политику даже отечественных компаний: дело в том, что поставщики компонентов для сборки машин приобретают за рубежом часть деталей, необходимых для сборки агрегатов и узлов машины.

Помимо этого, девальвация рубля способствует разгону инфляции в общем. Это приводит к росту стоимости сырья, расходных материалов, комплектующих. Как считает Беспалов, продолжится падение спроса на продукцию отрасли автомобилестроения. Эксперт предполагает, что по итогам сентября объем падения составит свыше 20%, если сравнивать с результатами сентября прошлого года.

К концу года падение спроса усилится – ожидает Беспалов. По его словам, причиной такого варианта развития событий является высокая база в декабре 2014 года, когда потребители начали массовую скупку легковых машин.

В целом, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса, объемы продаж легковых автомобилей в России за 7 месяцев с начала года достигли значения 913,3 тысячи единиц транспорта. Это на 35% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017