Главная -> Новости -> Аналитика -> Продавцы одежды сокращают импорт

Продавцы одежды сокращают импорт

Продавцы одежды сокращают импорт

19 декабря 2014

Крупные продавцы одежды и обуви зарубежного производства из-за скачков курса рубля прекратили поставки товара на российский рынок. В частности, импорт текстильной продукции прекратили компании BNS Group и Inditex. Первая управляет в России торговыми сетями Armani Jeans, TopShop, Michael Kors и Calvin Klein, а второй принадлежат бренды Bershka, Oysho и Zara.

Генеральный директор BNS Group Денис Богатырев сообщил, что поставки одежды приостановлены до Нового года, а возобновить их планируется в последние дни декабря — первые дни января. Работу продолжает только торговая сеть TopShop, через которую происходит распространение брендов fast fashion.


Поставки товаров в магазины Inditex также будет возобновлена на следующей неделе — рассказал журналистам представитель компании. По его словам, временный перерыв в поставках вызван нестабильным курсом рубля. В настоящее время товара на складах Inditex достаточно, магазины продолжают работу в обычном режиме.

Ритейлеры жалуются, что из-за нестабильности на валютном рынке все цены на товар условны, и никто не знает, по какому курсу пересчитывать их в рубли. В крайнем случае, российские поставщики могут отказаться от покупки товара в Европе и США и обратиться к азиатским производителям — утверждает один из ритейлеров. В качестве примера он привел Узбекистан, который может подстраховать российский рынок одежды.

Тем не менее, компании из России отказываются даже от товаров, заказанных в Китае. По подсчетам Дарьи Ядерной, управляющего директора Esper Group, объем приостановленных поставок в денежном выражении составляет около 10% от общего объема рынка.

Также поставщики жалуются на продолжающийся рост цен. Александр Сарычев, управляющий партнер сети обувных магазинов Zenden, в качестве примера привел ноябрьскую нестабильность на валютном рынке, когда продавцы на 23% подняли стоимость обуви в нижнем ценовом сегменте. Для Zenden это решение обернулось обрушением продаж.

В связи с очередным ростом цен компания на 20% сократила закупку обуви на весенне-летний сезон 2015 года. Независимые наблюдатели прогнозируют, что и в других сегментах рынка ассортимент продукции существенно сократится, и покупатели в следующих сезонах по мере роста курсов доллара и евро столкнутся со «стилевым однообразием».

По словам генерального директора BNS Group, компания намерена скорректировать объемы закупок в соответствии с курсом рубля. Денис Богатырев предупреждает, что в 2015 году разнообразия ассортимента ожидать не стоит.

Из-за невыгодного курса и финансовых потерь продавцы одежды и обуви столкнулись с проблемой нехватки средств для арендных платежей. В регионах торговые представительства просят сети о предоставлении арендных каникул. Московская компания Immofinanz предлагает своим партнерам снизить арендные платежи на индивидуальной основе, чтобы те имели возможность справиться с последствиями девальвации рубля.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017