Главная -> Новости -> Аналитика -> Продавцы избегают повышения стоимости электронных устройств

Продавцы избегают повышения стоимости электронных устройств

Продавцы избегают повышения стоимости электронных устройств

13 ноября 2014

Производители планшетов и смартфонов, представленных на российском рынке, заморозили рост закупочных цен на свою продукцию. Подобный шаг на фоне падения курса российского рубля крайне невыгоден компаниям, однако они не желают терять бизнес в России, отчего готовы работать себе в убыток. Тем не менее, предупреждают специалисты, резкий рост стоимости электронных устройств может произойти в любой момент.


Прекращение роста отмечают в «Яндекс.Маркете»: по данным компании, с начала октября цены на популярные модели планшетов и смартфонов не менялись. Решение о замораживании стоимости в рублях было принято вопреки курсовой нестабильности на российском валютном рынке.

В Investive Retail Group,«Связном», «М.видео», МТС и «Евросети» подтверждают: закупочные цены на технику остаются на октябрьском уровне. Часто производители осмысленно берут на себя риски, чтобы предотвратить на рынке ажиотаж. Кроме того, накануне новогодних праздников компании опасаются отпугнуть клиентов резким повышением цен.

Также производители электронных устройств не хотят повышать стоимость своей продукции из-за того, что продажи многих компаний в текущем году снизились. В канун предновогодних распродаж резкое увеличение цен на электронику может отпугнуть покупателей.

Впрочем, среди экспертов распространено мнение, что повышение стоимости устройств будет настолько низким, что покупатель даже не ощутит его. Так считает, например, представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. По его словам, техника на рынке постоянно дешевеет, что компенсирует курсовую разницу.

Менеджер одного из иностранных производителей электроники объясняет: продавцы желают сохранить цены на прежнем уровне в связи с сильной конкуренцией и борьбой за рынок в долгосрочной перспективе. При повышении стоимости товаров, даже и в наиболее дорогом сегменте, компания рискует потерять часть своей доли на рынке. Таким образом, производителю выгоднее потерять часть выручки на разнице курсов, чем увеличить цену и потерять часть клиентов.

Александр Малис, президент компании «Евросеть», предполагает, что, несмотря на этот фактор, повышение стоимости товаров может произойти в любой момент. При этом часть электронных устройств, выставленных на продажу, была куплена еще несколько месяцев назад по более выгодному курсу, поэтому ритейлеры могут пересмотреть цены не раньше января следующего года, когда в продаже окажется техника, импортированная во второй половине осени уже после роста доллара. В выигрыше окажутся те компании, которые покупают товар за рубли и не несут логистических издержек, например, МТС или Samsung Electronics.

Тем не менее, по словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, стоимость менее популярных моделей компания теперь повышает с меньшей охотой и не с такой высокой скоростью, как обычно.

Не все продавцы электроники реализуют политику «замораживания» цен. Так, в «Вымпелкоме» стоимость товаров повышается, правда, незначительно: рост цен не превышает инфляции.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017