Главная -> Новости -> Аналитика -> Принято решение о банкротстве «Трансаэро»

Принято решение о банкротстве «Трансаэро»

Принято решение о банкротстве «Трансаэро»

2 октября 2015

Вечером в четверг на совещании с участием премьер-министра России было принято решение о банкротстве воздушного перевозчика «Трансаэро». Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на источники в «Аэрофлоте», а также в одном из банков, который кредитовал обанкротившуюся компанию.

Сообщается, что на банкротстве «Трансаэро» настаивал «Аэрофлот»: перевозчик таким способом устранил наиболее опасного конкурента, при этом не понес ощутимых потерь. Вчера пресс-служба «Аэрофлота» распространила сообщение о том, что госкомпания отказалась продлевать период действия оферты на выкуп 75% акций «Трансаэро» плюс 1 акция по цене 1 рубль.


Категорически против объявления банкротства выступили банки-кредиторы, за исключением «Сбербанка». Последний оказывал помощь «Аэрофлоту» в ходатайстве по поводу объявления «Трансаэро» банкротом.

Госкомпания хотела взять на себя практически весь долг «Трансаэро» перед банками, размер которого составляет 75 миллиардов рублей. В то же время, авиаперевозчик отказался брать на себя выплаты по лизингу. «Аэрофлот» настаивал, что часть самолетов конкурента нужно безвозмездно вернуть лизингодателям. Банки «ВТБ лизинг» и «ВЭБ лизинг» отказались от такого предложения.

Евгений Елин, заместитель министра экономического развития, ранее рассказывал о том, что «Аэрофлот» оставит у себя только 30% самолетов из авиапарка «Трансаэро», а остальные хочет возвратить лизинговым компаниям. По состоянию на 30 июня текущего года обанкротившийся перевозчик имел 105 самолетов, из них 10 – в непосредственной собственности.

Представители банков-кредиторов воздержались от комментариев по поводу вчерашнего совещания с премьер-министром. Предполагается, что заявление о банкротстве «Трансаэро» подаст одна из лизинговых компаний. Общий размер обязательств авиаперевозчика по лизингу достигает 150 миллиардов рублей, из них на долю крупнейшего кредитора «ВЭБ лизинг» приходится 55 миллиардов.

Еще 80-85 миллиардов рублей «Трансаэро» должна банкам. Долг компании перед аэропортами и поставщиками авиационного топлива составляет 16 миллиардов рублей. Один из кредиторов отмечает, что банкротство перевозчика не выгодно никому.

По словам Максима Соколова, министра транспорта, пока не планируется отзывать у компании сертификат эксплуатанта. «Трансаэро» продала 650 тысяч билетов на регулярные рейсы и должна выполнить обязательства перед пассажирами – уточняет чиновник. Если она останется без сертификата, то потеряет право на осуществление перевозок.

При необходимости, перевозки пассажиров «Трансаэро» обещают организовать компании S7, «Аэрофлот» и «Ютэйр». Это не значит, что компании собираются запустить дополнительные рейсы: клиентов «Трансаэро» просто допустят на незанятые места в самолетах.

Это связано с тем, что у государства нет денег на компенсацию расходов на перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Ранее средства на эти цели резервировались, так что другие перевозчики могли организовывать дополнительные рейсы за счет бюджета. Тех денег, которыми государство располагает, не хватит, чтобы перевезти всех клиентов «Трансаэро».

Генеральный директор «Аэрофлота» уже заявил о готовности перевозчика выполнить обязательства перед клиентами «Трансаэро». В компании S7 этот вопрос обсуждается.

В настоящее время за границей находится до 118 тысяч человек с оплаченными билетами «Трансаэро». Это туристы, находящиеся на отдыхе. При этом в «Аэрофлоте» утверждают, что пик сезона уже пройден, и наиболее опасного стечения обстоятельств удалось избежать.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017