Главная -> Новости -> Аналитика -> Правительство может разрешить рекламу отечественных вин

Правительство может разрешить рекламу отечественных вин

Правительство может разрешить рекламу отечественных вин

20 декабря 2014

Правительство подготовило серию поправок в закон «О рекламе» с целью разрешить рекламу вина и шампанского в теле- и радиоэфире. Соответствующее уведомление размещено на сайте кабинета министров. Одним из инициаторов разработки поправок стал премьер-министр Дмитрий Медведев: на последнем совещании по вопросам виноделия он заявил, что в России должны появиться такие же законы, что и в странах-производителях вина.

В правительстве считают, что принятие поправок Госдумой поможет создать хорошие условия для изготовителей вина из выращенного на территории России винограда.


Согласно новым правилам, произведенные из российского винограда вино и шампанское можно будет рекламировать в телевизионных и радиопрограммах с 23.00 до 7.00 часов по местному времени. Рекламу отечественного вина разрешат на выставках пищевой продукции, а также на выставках организаций общепита. Исключение составят только выставки продуктов детского питания, где реклама спиртных напитков запрещена.

Реклама пива по-прежнему будет разрешена только во время трансляции спортивных соревнований в записи или в прямом эфире. Кроме того, пиво можно будет рекламировать на радио- и телеканалах спортивной тематики. Рекламировать напиток запретят только во время показа детско-юношеских соревнований.

Заместитель министра по вопросам связи и массовых коммуникаций Алексей Волин не исключил, что реклама алкоголя и табака в ближайшее время может быть возвращена в печатные издания. Также чиновник предложил правительству рассмотреть возможность либерализации рекламного рынка России. Наблюдатели предполагают, что таким образом Волин надеется поддержать прессу, доходы которой упали после сокращения расходов на рекламу.

Однако депутаты Государственной Думы не поддерживают законотворческую деятельность, которая позволяет вернуть рекламу алкоголя и табака в СМИ. В частности, против поправок выступил вице-спикер нижней палаты Сергей Железняк. По его словам, в парламенте нет законотворческих инициатив по возвращению рекламы спиртных напитков.

Железняк со скепсисом оценивает возможность принятия законов, которые легализуют рекламу алкоголя и табака. По мнению вице-спикера, предпосылок для этого не существует.

В то же время, на фоне нестабильности курса рубля иностранные поставщики сокращают отгрузку вин для российских заказчиков. Грузинские компании жалуются, что спрос на вина в России существенно снизился, и объемы продаж постоянно падают. Гендиректор «Шухман Ваиниц», немецко-грузинской винодельной фирмы, отмечает, что в декабре 2014 поставки на российский рынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились в два раза.

Полностью отгрузку продукции приостановила «Simple». Основатель компании Максим Каширин объясняет такое решение колебаниями курсов на рынке валюты. Предприниматель обещает восстановить поставки в течение нескольких дней, однако, по его словам, очень многое зависит от того, какая ситуация сложится на бирже.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017