Главная -> Новости -> Аналитика -> Позиции Mail.ru Group на рынке социальных сетей укрепились

Позиции Mail.ru Group на рынке социальных сетей укрепились

Позиции Mail.ru Group на рынке социальных сетей укрепились

11 февраля 2015

Согласно отчету Morgan Stanley, из всех российских интернет-компаний, представленных на Лондонской фондовой бирже, наименьший интерес инвесторы проявляют к Mail.ru Group. Ее ценные бумаги торгуются исходя из оценки в 11 показателей EBITDA, в то время как Qiwi торгуется по 16 EBITDA, а «Яндекс» – по 14 EBITDA. В отчете Morgan Stanley утверждается, что это связано с низкими темпами роста бизнеса Mail.ru Group, однако эксперты добавляют, что компания начнет быстрее других восстанавливать утраченные позиции, как только российская экономика переживет кризис и вновь пойдет в рост.


Предполагается, что «Яндекс» столкнется с серьезной конкуренцией со стороны своего конкурента Google, и благодаря этому возможности Mail.ru Group уравняются с возможностями крупнейшей российской поисковой системы. Кроме того, группа хорошо диверсифицировала свой бизнес, и получает доходы не только от размещения рекламы, но и от платных игр в социальных сетях. В Morgan Stanley считают, что благодаря этому компания сможет пережить падение рекламного рынка в России.

В отчете говорится, что для «Яндекса» сложилась худшая ситуация, так как почти 100% своей выручки он получает от размещения рекламных объявлений. Поисковую систему спасает только рынок контекстной рекламы, который падает достаточно медленно по сравнению с резко обрушившимся рынком медийной рекламы.

Аналитики Morgan Stanley считают инвестиционный климат в России неудовлетворительным в связи с негативными прогнозами относительно развития экономики и не рекомендуют инвестировать в ценные бумаги Mail.ru Group и «Яндекса».

Специалисты отмечают усиление позиций Mail.ru Group в сегменте социальных сетей. В 2014 году компании удалось консолидировать под своим контролем 100% «ВКонтакте», и эксперты ожидают, что у нее получится монетизировать этот социальный сервис. Таким образом, несмотря на отставание от «Яндекса» по итогам третьего квартала прошедшего года, Mail.ru Group заняла доминирующее положение на рынке социальных сетей, и ее относительно небольшая капитализация не отражает настоящего положения дел.

По прогнозам Morgan Stanley, в 2015 году выручка «ВКонтакте» составит около 17% всей выручки Mail.ru Group. При этом выручка социальной сети в абсолютном выражении может вырасти до 4,5 миллиарда рублей при условии, если к 2017 году доход с одного пользователя повысится с 3,8 рублей до 4,8 рублей, а база платящих пользователей увеличится с 3% до 5,6%. Для сравнения, за виртуальные услуги платят 11% пользователей сети «Одноклассники».

Важным преимуществом является рост социальных сетей, который, несмотря на экономический кризис, продолжается. Согласно результатам опроса, проведенного Morgan Stanley, весной 2014 года число активных пользователей «ВКонтакте» составляло 49%, а осенью – уже 53%. Рост этой социальной сети вызван снижением интереса интернет-аудитории к «Одноклассникам», где доля активных пользователей в прошедшем году сократилась с 33% до 29%.

В Morgan Stanley предупреждают, что в опросе участвовали многие пользователи мобильных устройств, что могло повлиять на результаты исследования. Опрос проводился с помощью онлайн-панели среди 30 тысяч пользователей рунета, дополнительно было изучено поведение 1500 респондентов.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017