Главная -> Новости -> Аналитика -> Подведены итоги выставки «Иннопром»

Подведены итоги выставки «Иннопром»

Подведены итоги выставки «Иннопром»

14 июля 2015

Впервые выставка «Иннопром», недавно завершившаяся в Екатеринбурге, привлекла официального зарубежного партнера. Им стал Китай: обсуждение перспектив сотрудничества компаний из этой страны с российскими предприятиями заняло существенную часть времени деловой программы, а под стенды китайских компаний была выделена половина одного из трех выставочных павильонов.

«Иннопром» проводится шестой год подряд. Впервые выставка была организована в 2010 году, специально для нее рядом с екатеринбургским аэропортом «Кольцово» был построен комплекс «Екатеринбург-ЭКСПО». В текущем году дополнительно на одну полосу был расширен Кольцовский тракт, ведущий к месту проведения мероприятия.


Ежегодно формат выставки менялся. «Иннопром» всегда привлекал делегации из-за рубежа, но только в 2015 организаторы мероприятия решили заручиться официальной поддержкой других стран. Как во время открытия выставки заявил Алексей Орлов, губернатор Свердловской области, «Иннопром» требуется проводить на таком уровне, чтобы мероприятие ежегодно привлекало государств-партнеров. Чиновник заявил, что для этого выставка должна соответствовать международным стандартам, которые предъявляются к мероприятиям такого уровня.

Партнером последней выставки стал Китай. Компании из этой страны широко представили свою продукцию, особенно отличились производители поездов: на «Иннопроме» тема высокоскоростных магистралей стала одной из самых обсуждаемых. Китай является мировым лидером по объемам строительства таких путей сообщения, и намерен внедрить свой опыт в России.

В частности, предлагается возвести магистраль Москва-Пекин, которая пройдет через Казань и Екатеринбург, далее – по территории Казахстана и через континентальный Китай до его столицы. Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД, подчеркнул, что этот проект станет крупнейшим в мире.

Проектирование магистрали уже ведется, однако речь пока идет только об участке между Москвой и Казанью. Алексей Цыденов, заместитель главы министерства транспорта, сообщил, что во время строительства этой части высокоскоростной железной дороги планируется создать порядка 80 тысяч рабочих мест, в том числе 45 тысяч – в сопредельных отраслях. 30 тысяч рабочих мест сохранится после завершения строительных работ, причем половина из них не будет связана со сферой транспортного сообщения.

Китай обещает оказать России материальную и консультативную поддержку. Объем инвестиций КНР составит 300 миллиардов рублей, из них 50 миллиардов будет использовано в качестве взноса в уставный капитал совместного предприятия, которое займется проведением строительных работ. Остальные 250 миллиардов будут предоставлены в форме кредитов от китайских банков со сроком погашения 20 лет.

Кроме высокоскоростной железной дороги, на выставке «Иннопром» российские компании обсудили с партнерами из Китая другие вопросы сотрудничества и заключили ряд важных сделок. В частности, запланировано создание бизнес-парка, основание совместного производства медицинского оборудования, инвестирование средств в сборку вертолетов Ка-3211ВС. В сфере информационных технологий корпорация Beidu договорилась с ГЛОНАСС об оснащении транспорта, пересекающего российско-китайскую границу, современным навигационным оборудованием.

В следующем году государством-партнером «Иннопрома» станет Индия. По оценке Минпромторга, уже сейчас выставка в Екатеринбурге входит в число пяти крупнейших в мире аналогичных мероприятий.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017