Главная -> Новости -> Аналитика -> Отправка грузов железнодорожным транспортом в морские порты затруднена

Отправка грузов железнодорожным транспортом в морские порты затруднена

Отправка грузов железнодорожным транспортом в морские порты затруднена

9 января 2015

В российских морских портах сложилась критическая ситуация с выгрузкой железнодорожных вагонов. За первые 7 дней нового года потери в выгрузке превысили 9 тысяч вагонов, а с конца декабря количество груженых поездов, отстраненных от движения в направлении нефтебаз и портов, составило более 300 единиц, что на 20% больше по сравнению с показателями за аналогичный период в декабре 2013 – январе 2014. В частности, от движения отстранены 120 составов, двигавшихся в направлении портов Дальнего Востока, более 150 – в направлении Северного Кавказа, более 40 – в северо-западном направлении.


По данным РЖД, наибольшие трудности возникли на терминале компании «Дальтрансуголь» в порту Ванино, где из-за неисправностей вагоноопрокидывателей не соблюдаются нормативы ежесуточной выгрузки угля. Так, каждые сутки на терминале выгружают только 732 вагона при нормативе 800. Из-за этого на Дальневосточной дороге простаивают около 5 тысяч груженных углем вагонов, из них не менее 1 тысячи находятся в составе 16 поездов.

Ситуация обострилась 8 января, когда сильный снегопад полностью парализовал выгрузку вагонов. Кроме того, РЖД отмечает несвоевременный подход флота в порты Дальнего Востока, что задерживает выгрузку. Например, в начале зимы вообще не осуществлялся подход танкерного флота к станции Крабовой, из-за чего было задержано 12 поездов с 828 вагонами.

На станции Находка выгрузка вагонов осуществляется грейферами, что приводит к повреждениям подвижного состава. В декабре отмечалась тяжелая ситуация на предприятии «Торговый порт Посьет»: здесь происходят регулярные поломки техники и реальные объемы выгрузки не превышают 70% от установленного норматива. Накануне января было задержано 13 составов, направлявшихся на разгрузку в Посьет.

На Северном Кавказе в связи со сложными метеорологическими условиями не работает порт Новороссийск, а также временно приостановлена работа переправы Крым-Кавказ. В регионе наблюдается штормовой ветер силой до 25-30 метров в секунду при температуре ниже 15 градусов морозе. В направлении Новороссийского транспортного узла остановлено движение 60 поездов.

На северо-западе России остановлено движение 20 составов с углем и нескольких поездов с нефтепродуктами в адрес порта Мурманск, а также нефтяных терминалов в Комсомольске-Мурманском и Коле.

2 января РЖД организовала совещание начальников причерноморских портовых терминалов, где ключевым вопросом стали проблемы в работе железных дорог Новороссийского транспортного узла. 6 января компания провела еще одно координационное совещание, где обсуждалась проблема массового накопления на припортовых дорогах ожидающих разгрузки вагонов на Дальнем Востоке. Мероприятие состоялось под руководством вице-губернатора Приморского края Василия Усольцева.

По итогам совещаний отмечена неудовлетворительная работа руководителей ряда морских терминалов и портов. РЖД проинформировала о сложностях с транспортировкой грузов Минтранс России и направила официальные письменные уведомления в адрес Совета потребителей и Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного транспорта, а также компаниям «Мечел», «Роснефть», СУЭК и «Евраз Груп».
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017