Главная -> Новости -> Аналитика -> МТС обвиняют в нарушении закона «О рекламе»

МТС обвиняют в нарушении закона «О рекламе»

МТС обвиняют в нарушении закона «О рекламе»

30 июня 2015

Оператор МТС стал главным фигурантом по делу о нарушении требований законодательства в сфере рекламы. Как сообщается на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, дело возбуждено в связи с показом по телевидению видеоролика со слоганом «Мы отменили роуминг в России». Просьба проверить деятельность МТС на предмет соответствия рекламному законодательству поступила от компании Yota, дочерней фирмы «МегаФона».

Жалоба на рекламный ролик поступила в июне 2015 года, когда началась его демонстрация по федеральным телеканалам. Антимонопольная служба после проведенной экспертизы выявила нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 закона «О рекламе»: по мнению чиновников, в ролике приводится информация, которая не соответствует действительным сведениям об услуге.


Также Антимонопольная служба установила факт нарушения части 7 статьи 5 закона «О рекламе». В официальном сообщении ведомства говорится о том, что условия предоставления услуги «Единая страна» не доведены к сведению потребителя нужным образом. Рассмотрение дела против МТС начнется 21 июля.

Сам оператор категорически не согласен с выдвинутыми против него обвинениями. Официальная позиция компании – содержание видеоролика полностью соответствует реальному положению дел. В частности, как заявил в беседе с журналистом агентства РИА «Новости» Дмитрий Солодовников, пресс-секретарь МТС, оператор действительно отказался вводить роуминг на новых тарифах, и предусмотрел для пользователей старых тарифов опцию обнуления стоимости всех входящих звонков во время поездок по регионам России.

С жалобой в Антимонопольную службу обратилась компания Yota, при этом главный юрист фирмы Марина Баранова заявила, что слоганом «Мы отменили роуминг в России» МТС вводит клиентов в заблуждение, и заставляет подключать услугу, выгода от использования которой преувеличена. Абонентов склоняют к совершению действий, которые частично или полностью не соответствуют их интересам.

С этим согласен учредитель «Московского правозащитного центра» Михаил Салкин. Общественный деятель подчеркнул, что реклама не соответствует действительности: с одной стороны, клиентам рассказывают о том, что, якобы, все услуги мобильной связи будут бесплатны, куда бы абонент ни поехал, с другой стороны – от пользователя будут требовать осуществления оплаты звонков на местные номера. Поэтому, считает Салкин, претензии Yota правомерны.

Федеральная антимонопольная служба напоминает, что ответственность за нарушение законодательства несет рекламодатель. МТС грозит штраф минимум 100 тысяч рублей, максимум – до 500 тысяч. Если комиссия ведомства обнаружит нарушение, Антимонопольная служба признает свершившийся факт, и затем издаст предписание устранить выявленное несоответствие. В случае с МТС, компании запретят к распространению спорный рекламный ролик.

На сегодняшний день МТС является одним из крупнейших в России операторов сотовой связи. Интересно, что компания на протяжении последнего года росла быстрее рынка, причем осуществлялся рост за счет появления новых абонентов в Крыму. Дело в том, что доступ конкурентов МТС к рынку мобильных услуг республики затруднен, а сама компания распространяет среди крымчан SIM-карты для Кубани.

Официально МТС не имеет собственных представительств на полуострове, однако с прошлого лета в Крыму можно заключить контракт с Краснодарским филиалом компании. Также на улицах городов республики появились стойки с логотипами МТС. По мнению конкурентов оператора, за счет жителей Крыма ему удалось увеличить свою базу клиентов на 1 миллион человек, хотя подтвердить или опровергнуть эти сведения невозможно.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017