Главная -> Новости -> Аналитика -> Минкультуры обязуется создать национальную систему бронирования отелей

Минкультуры обязуется создать национальную систему бронирования отелей

Минкультуры обязуется создать национальную систему бронирования отелей

15 августа 2014

В России будет создана национальная система бронирования отелей, которая должна прийти на смену Booking.com. Не исключено, что последнему придется покинуть российский рынок туристических услуг.

Кураторами проекта станут Ростуризм и Минкомсвязь. Его стоимость составит 50 миллионов долларов, работа над ним начнется в 2015 году и будет длиться 4 года. Создателем системы онлайн-бронирования гостиниц может стать «Ростех» или «Ростелеком»: эти госкомпании выразили заинтересованность проектом и сообщили о готовности присоединиться к нему.


Создание отечественного портала для бронирования отелей будет осуществляться в рамках программы по развитию туризма в период 2014-2020 годов, разработанной Министерством культуры. В Ростуризме сообщают, что главной задачей новой системы станет продвижение малоизвестных пансионатов и санаториев, расположенных в регионах России. В Минкомсвязи к детальной проработке проекта еще не приступили.

Основой для портала станут региональные информационные ресурсы. Например, прототипом будущей системы можно назвать туристический портал Московской области, который начнет работу в ближайшее время. По словам Игоря Чайки, советника московского губернатора по вопросам культуры и туризма, новый сайт позволит гостям Подмосковья не только бронировать отели, но и покупать билеты.

Чиновник не исключает, что подобная функция будет реализована и в национальной системе для обслуживания путешественников. Также Чайка считает, что предложенная Минкультуры система станет важным стимулом для развития внутреннего туризма.

Представители Booking.com сдержанно отреагировали на инициативу Министерства культуры. Интернет-ресурс обязался не спекулировать на теме возможной конкуренции с национальной системой бронирования отелей. Сам сайт Booking.com, в связи с изменением законодательства о персональных данных, может лишиться российского рынка.

Дело в том, что информация о российских гражданах теперь должна храниться только на серверах, расположенных в России. Оператор международного сайта для туристов такими серверами не располагает, но готов урегулировать разногласия с законом. В компании заявляют, что внимательно следят за событиями вокруг закона о персональных данных россиян.

Идея о создании национальной системы бронирования отелей не нова. Операционный директор «Островок.ру» Феликс Шпильман полагает, что для ее реализации понадобится приложить серьезные усилия: только за четыре года Министерство культуры должно привлечь инвестиции в размере 50 миллионов долларов. Ссылаясь на опыт своей компании, Шпильман утверждает, что системе бронирования под силу зарабатывать от 10% до 25% от цены каждого заказа.

Проект Минкультуры поддерживают в правительстве. Еще в июне Дмитрий Медведев, премьер-министр России, заявил, что страна нуждается в кардинальном обновлении системы предоставления туристических услуг. Это, по словам главы кабинета министров, полностью соответствует недавно принятой Стратегии развития туризма до 2020 года.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017