Главная -> Новости -> Аналитика -> Крупнейшие авиастроительные компании по-прежнему заинтересованы в российском титане

Крупнейшие авиастроительные компании по-прежнему заинтересованы в российском титане

Крупнейшие авиастроительные компании по-прежнему заинтересованы в российском титане

15 июля 2014

Авиаконцерн Boeing продлил срок действия договора о поставках титанового проката, заключенного с российской компанией ВСМПО-АВИСМА. Теперь контракт действует до 2017 года.

Сергей Кравченко, президент корпорации «Boeing Россия и СНГ», сообщил о намерении авиастроительного концерна расширить взаимовыгодное сотрудничество с ВСМПО. Михаил Воеводин, генеральный директор ВСМПО, дал высокую оценку сделке. По его мнению, продленное соглашение – подтверждение эффективности долгосрочных партнерских отношений между компаниями.



На сегодняшний день ВСМПО обеспечивает около 40% потребностей заводов Boeing в титане. Этот материал широко применяется при строительстве самолетов, поскольку обладает высокой прочностью и легкостью. Значение титана в авиастроении с каждым годом растет: к примеру, в самолетах Boeing 727 доля этого материала составляет всего 1% от общего объема материалов, в Boeing 777 – уже 10%, а в Boeing 787 она достигла 20%.

Титановый прокат производства ВСМПО покупает не только Boeing, но и другие зарубежные авиаконцерны. Из-за этого крупный бизнес опасается введения санкций против России. Так, компания Airbus в мае приступила к поискам альтернативных поставщиков титана в случае, если продукция ВСМПО исчезнет с мирового рынка.

Руководство российского предприятия выразило недоумение в связи с действиями Airbus, поскольку заключенный между корпорациями контракт о поставках титанового проката действует до 2020 года. Глава ВСМПО Михаил Воеводин надеется, что зарубежные партнеры не будут пренебрегать условиями договора, и не откажутся от его исполнения до истечения соответствующего срока. По его словам, российская компания строго придерживается всех условий соглашения, и весомых причин для его расторжения нет.

Если же Airbus откажется от сотрудничества с ВСМПО, авиастроительный концерн будет подвергнут штрафным санкциям. Сама российская компания, по мнению Михаила Воеводина, сможет найти новых потребителей продукции. В то же время, найти полноценную замену ВСМПО практически невозможно.

Крупные авиаконцерны, между тем, не намерены прекращать сотрудничество с поставщиком российского титана, поскольку в случае перебоев с закупками сырья гиганты авиастроительной промышленности сорвут поставки техники своим покупателям. Однако компании, в том числе Boeing, ищут альтернативных поставщиков титанового проката, чтобы избежать проблем в случае введения новых санкций в отношении России.

Сотрудничество корпораций Boeing и ВСМПО ведется с 1997 года, когда был заключен первый контракт о поставках титана. В 2009 году компании основали в городе Верхняя Салда совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing, которое осуществляет обработку титановых штамповок для самолетов. В будущем Boeing планирует потратить 27 миллиардов долларов для приобретения в России титана и оплаты услуг российских компаний в сфере аэрокосмической отрасли.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА – крупнейший в мире поставщик титана. Она располагает производственными мощностями в разных уголках земного шара, а число сотрудников компании составляет около 20 тысяч человек.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017