Главная -> Новости -> Аналитика -> Конфликт между франчайзи Subway и роялти держателем лицензии на Россию продолжается

Конфликт между франчайзи Subway и роялти держателем лицензии на Россию продолжается

Конфликт между франчайзи Subway и роялти держателем лицензии на Россию продолжается

8 сентября 2014

Часть действующих в России франчайзи сети кафе Subway до сих пор не разрешила конфликт с роялти владельцем лицензии Subway Russia. Российские партнеры американской компании обвиняют ее в навязывании завышенных цен на продукцию Efes, PepsiCo и других брендов, и в знак протеста приостановили осуществление положенных по договору выплат.

В частности, претензии к Subway Russia имеют фирмы «Сабвэйлэнд», «Саб Альянс», «Здоровое питание», «Вектор М1», а также индивидуальные предприниматели Кузнецов И.А. и Андрианов А.М. Еще в начале июня от их имени роялти владельцу генеральной лицензии Subway в РФ было отправлено коллективное письмо, где речь шла о том, что закупочные цены, установленные для них по лицензионному договору, слишком высоки по сравнению с ценами в других франчайзинговых сетях. Франчайзи требуют компенсировать недополученную прибыль и снизить стоимость продукции до приемлемого для них уровня.


Шесть упомянутых компаний и индивидуальных предпринимателей совокупно контролируют 80 кафе в Москве и области. Это составляет 12% от общего числа заведений Subway в России. Всего по состоянию на начало текущего года американская франчайзинговая сеть владела 650 точками продаж на всей территории страны.

Выплаты в пользу роялти приостановлены с 17 июня, но до сих пор конфликт между франчайзи и Subway Russia не устранен. Прекращение платежей подтвердил Вадим Севрюков, один из владельцев компании «Саб Альянс». Кроме того, франчайзи не представляют роялти еженедельный отчет о продажах и выступают категорически против того, чтобы в их заведениях появлялись консультанты компании Subway Russia.

Представители ресторанного бизнеса утверждают, что с закупочными ценами, предложенными российским представительством франчайзинговой сети, конкуренция с другими кафе быстрого питания становится практически невозможной. Отказаться от покупки продуктов Efes и PepsiCo франчайзи не могут: эти бренды являются стратегическими партнерами Subway Russia. Им дана гарантия, что заведения Subway станут местом для рекламы их товаров.

Согласно договорам, в обмен на предоставление рекламной площадки поставщики должны отпускать продукцию по наилучшей стоимости. Дополнительно компания Efes выплатила франчайзинговой сети Subway так называемый «маркетинговый» платеж в размере нескольких миллионов долларов.

Джеймс Гесингер, президент Subway Russia, из обращений франчайзи знает, что поставщики завышают стоимость товаров, и обещает урегулировать конфликт. По словам предпринимателя, сейчас ведутся переговоры с компанией Pepsi, после чего Subway Russia приступит к решению проблемы с компанией Efes.

Гесингер отметил, что его бизнес придерживается российских законов, и если в ходе проверки будут обнаружены факты совершения так называемых «откатов», франшиза бренда Subway на Россию будет отозвана. Также президент Subway Russia сообщил, что считает неприемлемой и нелогичной остановку выплат в пользу роялти из-за конфликта, возникшего между франчайзи и поставщиками.

В 2013 году компания Subway по объемам выручки занимала третье место в рейтинге крупнейших сетей быстро питания, представленных в России. Ее доля в совокупном объеме рынка составляла 3,3%. На втором месте находился Burger King с долей в 5,1%, на первом – McDonald’s, контролировавший 20% рынка.

В мире насчитывается 42,5 тысяч заведений Subway, открытых в 108 странах мира. Глобальные продажи сети в 2013 году составляли 18,1 миллиарда долларов.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017