Главная -> Новости -> Аналитика -> «КамАЗ» расширяет присутствие на внешних рынках

«КамАЗ» расширяет присутствие на внешних рынках

«КамАЗ» расширяет присутствие на внешних рынках

16 февраля 2015

Пресс-служба производителя грузовых автомобилей «КамАЗ» сообщает о росте экспортных продаж в четвертом квартале прошедшего года. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, этот показатель вырос почти в два раза и достиг 2,3 тысяч единиц транспорта. В пресс-службе отмечают, что продажи увеличились вопреки девальвации рубля и сокращению спроса на внутреннем рынке.

Всего в 2014 году «КамАЗ» продал 32,6 тысяч машин, что на 15% меньше, чем было продано в 2013. По итогам минувшего года компания до 46% увеличила свою долю на российском рынке грузовых автомобилей массой 14-40 тонн. Сам рынок уменьшился на 17%, его общий объем составил 69,9 тысячи машин.


В пресс-релизе компании «КамАЗ» говорится о негативной динамике рынка в прошлом году. В частности, сократились инвестиции в основной капитал, замедлились темпы строительства, снизился спрос на продукцию инвестиционного назначения, уменьшилась деловая активность. Этим компания объясняет падение продаж грузовых автомобилей в России.

На этом фоне «КамАЗ» в последнем квартале 2014 года на 90% нарастил объем экспорта. За указанный период иностранные покупатели приобрели 2,33 тысячи машин, в то время как за весь год за границу было отправлено 6,1 тысячи единиц транспорта. В компании сообщают, что развитие экспорта стало одной из важнейших задач в прошедшем году, причем экспортные продажи планировались с самого начала года.

«КамАЗ» особую роль в своем успехе отводит девальвации рубля. При прежнем курсе национальной валюты поставки грузовиков за рубеж были нерентабельны, поскольку в долларах стоимость техники была высока. Как пояснил представитель компании Олег Афанасьев, со снижением курса российской валюты конкурентоспособность машин «КамАЗ» на иностранных рынках повысилась.

Главными экспортными направлениями производителя являются Казахстан, на который приходится 50% всех зарубежных продаж, а также страны Африки.

Ранее были опубликованы предварительные финансовые данные «КамАЗ» за прошедший год по МФСО. Согласно подсчетам, выручка компании сократилась на 6% и достигла 107,7 миллиарда рублей. Эксперты «КамАЗ» прогнозируют дальнейшие проблемы на рынке грузовых автомобилей весом от 14 до 40 тонн и считают, что на 2015 год придется пик падения отрасли.

В послекризисный период российский рынок грузового транспорта начнет восстанавливаться темпами 3-7% каждый год. С учетом низкого спроса в России, в конце 2014 года компания приняла решение скорректировать программу развития в сторону снижения планируемых показателей. Так, согласно документу, ежегодно «КамАЗ» должен продавать не 80 тысяч единиц транспорта, как было запланировано в докризисное время, а только 60-70 тысяч.

Падение спроса на российскую технику отразилось на уровне капитализации компании. Концерн Daimler признал, что инвестирование в «КамАЗ» было невыгодным, говорится в годовом отчете немецкого производителя. В четвертом квартале 2014 года Daimler из-за переоценки активов своего партнера из России потерял 30 миллионов евро.

Немецкий автоконцерн купил 4% акций «КамАЗ» в ноябре 2014 года, увеличив свою долю до 15%. Стоимость сделки не раскрывается. Андрей Рожков, эксперт ИФК «Метрополь», считает, что цена приобретения была выше реальной рыночной стоимости активов, чем и объясняет списание 30 миллионов евро в убытки.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017