Главная -> Новости -> Аналитика -> Ирландская CitiJet купит несколько лайнеров SuperJet-100

Ирландская CitiJet купит несколько лайнеров SuperJet-100

Ирландская CitiJet купит несколько лайнеров SuperJet-100

5 октября 2015

Ирландский авиаперевозчик CitiJet хочет купить в России лайнеры SuperJet-100 производства Sukhoi. Предполагается, что речь идет о поставке больше 5 воздушных судов. Покупку профинансирует ВЭБ, сделка будет закрыта до конца текущего года.

В качестве поставщика выступит компания «Гражданские самолеты Сухого». Издание «Газета.ру» со ссылкой на неназванные источники в авиастроительной отрасли сообщает о начале переговоров с ирландским покупателем. Ранее от Дениса Мантурова, главы Минпромторга, поступила информация, что планируется заключение сделки с одной из британских авиакомпаний.


Также о поставках российских самолетов зарубежному покупателю сообщали лизинговые и финансовые структуры. Например, Александр Рубцов, генеральный директор ИФК, во время авиасалона МАКС в конце августа рассказал журналистам, что его компания собирается принять участие в тендере с европейским авиаперевозчиком. Рубцов не уточнил, о ком именно идет речь.

Со слов Рубцова стало известно, что финансированием покупки займется ВЭБ. ИФК подписала с банком соответствующий меморандум в августе. Стороны намерены организовать поставку самолетов за рубеж с применением кредитно-лизинговой схемы расчетов. О том, что поставка будет осуществлена до конца года, стало известно от Даниила Алгульяна, главы департамента финансирования экспорта ВЭБ.

От официальных комментариев по поводу сделки отказались и в компании «Гражданские самолеты Сухого», и в пресс-службе CitiJet. По сведениям агентства РИА «Новости», предварительные переговоры о продаже самолетов уже ведутся.

CitiJet – это ирландский региональный перевозчик, который контролирует несколько маршрутов из Лондона в Париж, Роттердам, Антверпен, Амстердам, Нант и Дублин. В парк самолетов компании входят 3 модели Fokker 50 и 18 Avro RJ85. Эти машины сняты с производства, поэтому CitiJet ищет возможности обновить свой воздушный флот за счет покупки самолетов у новых поставщиков.

Кроме авиаперевозок, компания занимается предоставлением услуг по «мокрому лизингу». Штаб-квартира CitiJet располагается в Дублине. Основным владельцем акций перевозчика является немецкая Intro Aviation, в собственности которой также имеются акции InterSky, Fly VLM и AirBerlin. До мая 2014 года доля в CitiJet принадлежала французской AirFrance, но последняя вышла из числа совладельцев.

Роман Гусаров, редактор портала avia.ru, отмечает топливную экономичность SuperJet-100. По его мнению, эта авиатехника может быть отнесена к классу небольших магистральных самолетов, и отлично подойдет для обслуживания маршрутов с низкой пассажирской загрузкой. По мнению Гусарова, SuperJet-100 отлично подойдет для организации новых маршрутов.

Изначально самолет разрабатывался на основе иностранных технологий. По оценкам экспертов, произведенные за рубежом узлы составляют от 40 до 80% в структуре конечного продукта. Это связано с тем, что многих импортных деталей в России не производится.

По оценке Вадима Лукашевича, специалиста в области авиации, компании «Гражданские самолеты Сухого» нужно продать от 400 до 700 машин SuperJet-100 для того, чтобы проект окупился. Такого спроса на внутреннем российском рынке нет, поэтому компания должна осваивать внешние рынки. Возможно, с этим связана высокая доля зарубежных комплектующих – предполагает Лукашевич.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017