Главная -> Новости -> Аналитика -> Иностранные автоконцерны часть автомобилей со своих российских предприятий отправят на экспорт

Иностранные автоконцерны часть автомобилей со своих российских предприятий отправят на экспорт

Иностранные автоконцерны часть автомобилей со своих российских предприятий отправят на экспорт

27 августа 2015

Иностранные автоконцерны, которые имеют в России заводы, собираются отправлять машины отечественной сборки на рынки других стран, в том числе за пределы СНГ. Об этом объявили немецкий Volkswagen и корейская Hyundai-Kia. Поставками автомобилей российской сборки в Казахстан и Белоруссию планируют заняться Ford-Sollers, Renault-Nissan и Datsun.

Такие решения связаны с тем, что Россия производит больше легковых машин, чем нужно для ее внутреннего рынка. Несмотря на то, что производство в течение первой половины года упало на четверть, рынок просел еще сильнее – на треть. Существует и дисбаланс между мощностью российских предприятий, а также покупательской способностью населения.


По словам Василия Сеина, главы аналитического центра «АСМ-Холдинг», на сегодняшний день Россия может производить до 3 миллионов единиц транспорта ежегодно, но на внутреннем рынке реализуется лишь 1,6 миллиона автомобилей. Чтобы загрузить оставшиеся мощности, необходимо наладить экспорт легковых машин за границу. Сеин утверждает, что производители так и стараются делать, но на других рынках сталкиваются с разнообразными местными проблемами, в том числе со сложностями сертификации, другими требованиями к качеству.

На этом фоне компании продолжают поиск новых рынков сбыта. Например, продукция завода Hyundai в Санкт-Петербурге будет экспортироваться в Ливан и Египет. Производитель обещает адаптировать машины под местный климат. В основном, в продажу на Ближний Восток поступят автомобили Hyundai Solaris – наиболее популярная в России модель.

Леонид Голованов, журналист издания «Авторевю», считает это признаком того, что компания слишком высоко оценила российский спрос, и теперь ищет возможность компенсировать сделанные инвестиции. Hyundai-Kia обладает большими объемами производства в России, из-за чего сильно пострадала от падения спроса на отечественном рынке.

Но сбыт излишков производства в другие страны не является универсальным рецептом спасения, поскольку объемы поставок очень малы. Например, в Ливане и Египте планируется продать всего 4 тысячи автомобилей концерна Hyundai-Kia. Для сравнения, в России объемы продаж этих машин в 100 раз больше.

Чой Донг Ель, генеральный директор российского представительства Hyundai, в официальном обращении рассказал о том, что экспорт автомобилей его концерна за рубеж станет вкладом компании в развитие экспорта выпущенных в России товаров. В концерне считают, что российскому правительству нужно уделять больше внимания проблемам производителей, которые работают на экспорт. Например, Hyundai хотелось бы расширения возможностей логистики, подписания новых соглашений о взаимной торговле России с другими странами, а также адаптации законодательства к потребностям автомобильных концернов.

Компания отмечает, что не собирается закрывать свои российские представительства. В Hyundai рассматривают нынешние экономические осложнения как временное явление.

Эксперты в области автомобильного бизнеса считают, что машины российской сборки будут востребованы за рубежом. Сборка автомобилей известных марок не обязательно осуществляется в той стране, где располагается головной офис концерна. Поэтому машины, выпущенные в России под иностранными брендами, ни в чем не должны уступать аналогам из других стран.

Не все иностранные компании ищут новые рынки сбыта иностранной продукции, многие из них сворачивают производство. Например, General Motors закрыла свой петербургский завод и объявила об уходе из России, но позднее передумала о продаже производственных мощностей. Возможно, это говорит о ее готовности вернуться на рынок.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017