Главная -> Новости -> Аналитика -> Guangzhou Automobile Group может выйти на российский рынок

Guangzhou Automobile Group может выйти на российский рынок

Guangzhou Automobile Group может выйти на российский рынок

13 января 2015

Китайская Guangzhou Automobile Group рассматривает возможность постройки в России завода для выпуска собственных автомобилей. Об этом сообщает издательство WSJ со ссылкой на У Суна, генерального директора компании CAC Motor Co., которая входит в состав этой группы. Предполагаемая сборочная мощность нового предприятия составит около 50 тысяч единиц транспорта в год, решение об открытии завода должно быть принято до конца текущего года.


С планами Guangzhou Automobile Group ознакомлены Сергей Санакоев, ответственный секретарь Российско-китайской палаты, и Александр Гнездюк, глава торговой компании «Квингруп» – одного из дистрибуторов легковых машин китайского производства. Ожидается, что весной в Россию прибудет делегация из Китая, на встрече с которой стороны намерены подробнее обсудить детали сотрудничества. По словам Санакоева, пока многое остается неизвестным, в частности, не определен перечень потенциальных площадок для производства.

В настоящее время Guangzhou Automobile Group ведет переговоры с «Дервейсом». Также компания принимает предложения от других потенциальных партнеров.

«Дервейс» уже имеет опыт сотрудничества с китайскими автомобилестроителями и в 2014 году наладила контрактный выпуск автомобилей марки Chery. Мощности сборочной линии «Дервейса» составляют 30 тысяч единиц транспорта в год. По словам Инь Тунъяо, президента Chery Automobile Co., компания из КНР вложила в свой российский бизнес несколько десятков миллионов долларов.

У Guangzhou Automobile Group в Китае есть несколько совместных предприятий с такими автоконцернами, как Toyota, Chrysler и Fiat. Кроме сборки машин других марок, компания выпускает и собственные автомобили – в основном, кроссоверы и седаны. Ежегодно на заводах Guangzhou Automobile Group производится свыше 1,17 миллиона единиц транспорта.

Александр Гнездюк считает, что продукция китайской компании будет востребована на российском рынке при условии, что дилеры установят адекватную цену. Однако, по мнению Гнездюка, в первый год продаж количество реализованных моделей Guangzhou Automobile Group не превысит 2-3 тысяч единиц. Для сравнения, другой китайский автопроизводитель Lifan продал в России свыше 19 тысяч автомобилей.

В интервью WSJ У Сун заявил, что не видит проблемы в сокращении российского рынка. Глава Guangzhou Automobile Group полагает, что наступило подходящее время для появления новых игроков, а экономическая нестабильность может даже обернуться преимуществами. У Сун полагает, что в наступившем году многие дилеры сократят свое присутствие на автомобильном рынке России, и глава Guangzhou Automobile Group может воспользоваться этим, заняв освободившиеся ниши.

Сергей Баранов, главред «Автобизнес-ревю», добавляет, что дополнительную выгоду для китайских инвесторов представляет слабый рубль, особенно если компания из КНР собирается привлекать российских подрядчиков.

Напомним, что по итогам 2014 года отечественный автомобильный рынок сократился на 11%. По прогнозам «Автостата», в 2015 году падение может достигнуть 40%.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017