Главная -> Новости -> Аналитика -> Государство субсидирует РЖД на 25 миллиардов рублей

Государство субсидирует РЖД на 25 миллиардов рублей

Государство субсидирует РЖД на 25 миллиардов рублей

6 января 2015

Правительство субсидирует эксплуатацию пригородных электричек в рамках мер по повышению доступности общественных железнодорожных перевозок. В бюджете России на 2015 год предусмотрено выделение 25 миллиардов рублей на предоставление помощи РЖД. Планируется введение льготного тарифа, который будет установлен на пользование инфраструктурой железных дорог.

Пригородные перевозчики тратят одну из больших частей своих средств на оплату услуг владельца железнодорожной инфраструктуры, чьим собственником является компания РЖД. Чтобы уменьшить объем расходов по этой статье и сократить финансовую нагрузку на субъекты федерации, правительство вводит льготный тариф при расчетах за использование инфраструктуры железных дорог пассажирскими перевозчиками. Недостающие РЖД средства государство компенсирует из федерального бюджета.


В соответствующем постановлении, опубликованном на официальном сайте правительства, сообщается, что решение о денежной компенсации позволит обеспечить безубыточную работу РЖД в области пригородных перевозок.

По сведениям самой государственной компании, в 2014 году она потеряла 5,6 миллиарда рублей из-за того, что местные власти не возместили ей средства, потраченные на эксплуатацию пассажирских пригородных электричек. В пресс-службе РЖД отмечают, что от Вологодской и Ленинградской областей, а также Ставропольского края вообще никаких компенсаций не поступало.

Напомним, в конце минувшего года стало известно о том, что в Вологодской области с 1 января 2015 отменяются все пригородные электрички. По словам Максима Шнейдера, главы департамента управления пассажирскими перевозками, долг области перед РЖД составляет порядка 700 миллионов рублей. Шнейдер считает, что причина проблемы — недостаточная работа руководства Вологодской области с местным бюджетом.

Пресс-служба РЖД предупредила, что в будущем по тем же основаниям пригородный железнодорожный транспорт может исчезнуть в Ставропольском крае и Ленинградской области. Ставропольское правительство в настоящее время ведет с государственной компанией переговоры по поводу компенсации убытков. По предварительным договоренностям, тариф на проезд может быть поднят на 30%, чтобы плата покрывала себестоимость железнодорожных перевозок.

Руководство Ленинградской области увеличило цены на пользование электричками еще 1 сентября 2014. Как заметил губернатор области Александр Дрозденко, в первые 9 месяцев минувшего года Северо-Западная пассажирская компания была убыточным предприятием, но после роста тарифов ее прибыль по итогам года составила не менее 126 миллионов рублей.

В целом, РЖД в январе планировала сократить до 220 пригородных маршрутов во всех регионах России. Компания предупредила об этом еще в конце прошлого года и объяснила свое решение тем, что местные власти отказываются компенсировать экономические затраты, связанные с пассажирскими перевозками.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017