Главная -> Новости -> Аналитика -> Фаст-фуд Wendy’s потерпел фиаско на российском рынке

Фаст-фуд Wendy’s потерпел фиаско на российском рынке

Фаст-фуд Wendy’s потерпел фиаско на российском рынке

30 июля 2014

Сеть заведений быстрого питания Wendy’s объявила о намерении покинуть российский рынок. Четыре из восьми ее ресторанов, открытых на территории России, уже прекратили свою работу, а остальные будут закрыты в ближайшее время. Wendy’s является третьей по величине сетью фаст-фуда, чей головной офис располагается в США.


По мнению аналитиков Bloomberg, причиной закрытия ресторанов быстрого питания стали безуспешные попытки компании расширить свою деятельность на российском рынке. Но официальный спикер Wendy’s Боб Бертини сообщил журналистам, что первостепенную роль при принятии решения о сворачивании бизнеса стала смена локального франчайзи «Венрус ресторанная группа». Новое руководство коммерческой концессии не заинтересовано в продвижении услуг Wendy’s в России.

На протяжении нескольких следующих недель рестораны компании, пока продолжающие работу, окончательно закроются. Русскоязычный сайт американской сети заведений быстрого питания уже отключен хост-провайдером. Представители бренда Wendy’s не проявляют активность в российском сегменте социальных сетей, по крайней мере, с 17 апреля.

Сеть быстрого питания Wendy’s развивалась в России под покровительством франшизы «Венрус ресторанная группа», основанной специально для решения упомянутой задачи. Ранее эта компания входила в состав Food Service Capital. Ее учредители – бывший вице-президент Gallery Александр Ковалер, структуры принадлежащей Михаилу Зельману группы «Арпиком», а также другие менее значимые инвесторы.

Сейчас Ковалер занимается продвижением на российский рынок американской сети закусочных Nathan’s Famous, которая считается одним из главных конкурентов Wendy’s. Об этом предприниматель сообщает на своей персональной странице в сети Linkedin.

Зельман, в свою очередь, в апреле текущего года полностью вышел из бизнеса, продав свою долю в Food Service Capital Искандеру Махмудову – президенту Уральской горно-металлической компании. Подробности сделки не оглашаются.

«Венрус ресторанная группа» накануне открытия первого в России фаст-фуда Wendy’s в 2010 году намеревалась основать под этим брендом 180 заведений быстрого питания. Проект планировалось реализовать на протяжении 2011-2020 годов, размер его бюджета должен был составить не менее 132 миллионов долларов. Однако до 2014 года у франчайзи получилось наладить работу только 8 ресторанов, после чего проект был признан невыгодным.

Первое заведение быстрого питания под брендом Wendy’s было открыто в России 4 июня 2011 года в торговом центре «Капитолий», расположенном в Москве на проспекте Вернадского. 23 июня того же года открылся флагманский ресторан Wendy’s на Старом Арбате.

Сама группа Wendy’s создана в Соединенных Штатах Дейвом Томасом в 1969 году. Сеть быстрого питания успешно развивалась: на сегодняшний день она на равных конкурирует с такими известными брендами, как McDonald’s, Subway и Burger King. Ее представительства действуют в 29 странах мира, всего под ее управлением находится 6,6 тысяч заведений фаст-фуда.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017