Главная -> Новости -> Аналитика -> ЕАЭС создает Объединенную транспортно-логистическую компанию

ЕАЭС создает Объединенную транспортно-логистическую компанию

ЕАЭС создает Объединенную транспортно-логистическую компанию

30 мая 2014

29 мая в Астане на встрече президентов России, Белоруссии и Казахстана одобрено решение Высшего Евразийского экономического совета о формировании Объединенной транспортно-логистической компании – ОТЛК. Это предприятие создано в соответствии со стратегией развития Единого экономического пространства и Таможенного союза на период 2014-2015 годов.

Новая компания необходима для укрепления транспортного потенциала упомянутых международных экономических организаций.



Меморандум о создании ОТЛК был заключен еще в июне прошлого года в Санкт-Петербурге. Договор о базовых принципах деятельности формируемой компании был подписан в октябре на железнодорожном бизнес-форуме, состоявшемся в Минске. Уже в ноябре был утвержден план-график по созданию нового предприятия.

Последний раз участники проекта ОТЛК обсуждали перспективы его развития 11 мая. Тогда от России на встречу в Минск с премьер-министром Белоруссии Михаилом Мясниковичем прибыл Владимир Якунин, руководитель ОАО «Российские железные дороги».

Пакет документов, необходимых для создания Объединенной транспортно-логистической компании, был предоставлен в распоряжение российского правительства еще в начале весны. При этом процедура формирования уставного капитала корпорации была изменена. Изначально планировалось, что со стороны «Российских железных дорог» в ОТЛК будет внесено 100% ценных бумаг «РЖД Логистики» и 50% – «ТрансКонтейнера», в то время как «Белорусская железная дорога» передаст активы «Белинтертранса» вместе с терминалами в Бресте, а «Казахстанские железные дороги» – акции нескольких дочерних предприятий, в том числе «Кедентранссервиса» и «Казтранссервиса».

Но в ходе переговоров было решено, что РЖД вносит в уставный капитал нового предприятия 100% минус 1 акция «РЖД Логистики» и 50% плюс 2 акции «ТрансКонтейнера». В то же время, КЖД и БЖД не будут предоставлять никаких ценных бумаг, а ограничатся денежными взносами в размере 1 миллион долларов от каждой из компаний.

База активов ОТЛК будет формироваться на протяжении следующих 2 лет. На финальном этапе владельцы компании разделят ее капитал между собой в равных пропорциях: каждому из соучредителей достанется доля в размере 33,3% от общего объема активов. Паритет планируется достигнуть на протяжении 7 лет после основания корпорации.

По замыслу инициаторов проекта, он должен обладать не только конкурентоспособностью, но и доходностью. Перед ОТЛК стоит задача обеспечить транзитную доставку грузов из Китая в Европу железнодорожным транспортом. Компания намерена занять 60% рынка контейнерных перевозок в китайско-европейском направлении, и стремится к контролю над 7% товарооборота между КНР и странами Европы.

Ожидается, что к 2021 году объем перевозимых при участии ОТЛК грузов достигнет 1,1 миллиона контейнеров.

Напомним, что 29 мая президенты России, Белоруссии и Казахстана в Астане подписали договор о создании Евразийского экономического союза. В тот же день лидеры государств приняли другие важные решения в сфере экономики, в том числе одобрили проект Объединенной транспортно-логистической компании.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017