Главная -> Новости -> Аналитика -> Четыре компании поборются за право измерять телевизионную аудиторию

Четыре компании поборются за право измерять телевизионную аудиторию

Четыре компании поборются за право измерять телевизионную аудиторию

6 октября 2014

«Индустриальный комитет по телеизмерениям» приступил к рассмотрению заявок, поданных компаниями в рамках тендера на получение права вести измерения телевизионной аудитории в 2017-2027 годах. Заявки на участие в конкурсе поступили от российской компании «Ромир», а также от зарубежных Gfk, Nielsen и TNS. Победитель станет известен в начале ноября.


Телеизмерения необходимы для того, чтобы обеспечивать продажу рекламы: рекламодатели покупают «пункты рейтинга», отражающие количество телезрителей, которые видят рекламный ролик. Чем шире аудитория телеоператора, тем большим рейтингом он обладает и большую выручку может получить. Поэтому, исходя из информации, полученной в результате измерений, руководство телеканалов осуществляет разработку своей программной политики.

С конца 90-х годов компания TNS является действующим в России измерителем телезрителей. Она входит в состав английского телекоммуникационного холдинга WPP. Ее российские клиенты – практически все федеральные телеоператоры, кроме «Первого канала», который отказался от услуг TNS в 2005 году. Тем не менее, его сейлз-хаус «Видео Интернешнл» при продаже рекламы продолжает пользоваться рейтингами английского телеизмерителя.

Во второй половине 2013 года «Первый канал» совместно с «Газпром-медиа» и ВГТРК учредил ИКТ, чьей основной задачей станет проведение конкурса на выбор такого телевизионного измерителя, который получит признание всех представителей медиа-отрасли. Позже к ИКТ присоединились «Национальная медиа группа» и холдинг «СТС Медиа», а 30 сентября текущего года – Ассоциация коммуникационных агентств России. Члены этой комиссии также заинтересованы в получении результатов телеизмерений.

Заявки на участие в тендере могли подать всего восемь компаний. Кроме действующего телеизмерителя TNS, желание пойти на конкурс изъявили немецкая Nielsen, американская Gfk, французская Ipsos, болгарская GARB. В тендере хотели участвовать и российские компании: это ВЦИОМ, «Автоматические электронные системы» и холдинг «Ромир».

Однако в итоге заявки поступили только от четырех компаний – TNS, Nielsen, Gfk и «Ромир». Ipsos отказалась от участия в конкурсе в связи с напряженной политической ситуацией, а ВЦИОМ и «Автоматические электронные системы» не успели определиться с окончательным решением до завершения срока, отведенного на регистрацию заявок.

Компания, которая одержит победу в тендере, будет измерять предпочтения телезрителей во всех городах России с населением больше 12 тысяч человек. В настоящее время такие измерения осуществляются только в крупных городах, чье население превышает 100 тысяч человек. Специалисты TNS в 5 тысячах домохозяйств установили пиплметры – приборы, предназначенные для сбора информации о том, какие передачи и сколько времени смотрел каждый член семьи.

Согласно условиям конкурса, его победитель должен будет установить более 9 тысяч пиплметров во всех достаточно больших населенных пунктах России.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017