Главная -> Новости -> Аналитика -> Банк России разъяснил способы борьбы с нерадивыми продавцами полисов ОСАГО

Банк России разъяснил способы борьбы с нерадивыми продавцами полисов ОСАГО

Банк России разъяснил способы борьбы с нерадивыми продавцами полисов ОСАГО

19 июля 2015

Банк России подготовил доклад о противоправных действиях страховых компаний при продаже полисов ОСАГО автомобилистам и опубликовал специальные разъяснения о способах борьбы с недобросовестными страховщиками. К наиболее частым нарушениям надзорный орган отнес навязывание дополнительных услуг, уклонение от оформления ОСАГО, попытки завысить цену полиса, занижение или отказ от выплат по страховым случаям.

Банк России напомнил водителям, что с 1 августа прошлого года разрешается привлекать должностных лиц страховых компаний к ответственности за любой необоснованный отказ в подписании договора. Наказание предусматривает денежный штраф. Главный регулятор не предпримет никаких мер, если потерпевшая сторона не представит убедительные доказательства.


Сбором доказательств, по мнению представителей Банка России, должны заниматься сами автовладельцы. Чтобы документально зафиксировать отказ, предлагается письменно заполнить заявление или договор оферты и почтой с уведомлением о вручении отправить его страховщику. Также разрешено пользоваться видео- или аудиозаписями, которые содержат информацию о целях и обстоятельствах съемки, а также могут быть точно датированы.

Николай Тюрников, возглавляющий Ассоциацию защиты страхователей, во время беседы с ведущими «Русской службы новостей» отметил, что часто компании намеренно отказываются продавать полисы в режиме онлайн, и приглашают клиентов в офис. По мнению Тюрникова, в этом кроется злой умысел: страховщики рассчитывают при личной встрече навязать владельцу автомобиля дополнительные услуги. В результате клиент переплачивает от 2 до 5 тысяч рублей, причем компания требует деньги на незаконных основаниях.

Глава Ассоциации защиты страхователей опирается на данные статистики. Так, за 14 дней до его выступления в эфире «Русской службы новостей» только 0,05% полисов ОСАГО были приобретены через Интернет. Их получили 800 человек при том, что количество автомобилистов, желавших воспользоваться услугами онлайн, составило 14 тысяч, а общее число проданных полисов достигло 15 миллионов экземпляров. Тюрников называет это провалом, особенно с учетом глубокого проникновения сети Интернет. Он считает, что причиной такого результата стали невозможные условия, созданные страховщиками при покупке полиса в режиме онлайн.

Банк России пообещал разобраться с компаниями, требующими представить дополнительные документы. Также главный регулятор займется актуализацией сведений о коэффициенте «бонус-малус», за счет которого страховщики часто повышают цену услуг. Уточнение коэффициента планируется осуществлять на основе данных, полученных по запросу от Российского союза страховых компаний.

Банк будет вмешиваться и в ситуации, когда страховщик слишком долго рассматривает возможность выплат по ОСАГО или КАСКО после наступления страхового случая. Что касается несогласия клиентов с размером выплат, то главный регулятор здесь бессилен, и рекомендует самостоятельно обращаться в суд. У Банка России нет права оценивать соразмерность страховых выплат.

Напомним, с 1 июля текущего года появилась возможность покупки полисов ОСАГО в режиме онлайн. Пока речь идет только о пролонгации договоров, заключение новых контрактов через Интернет будет разрешено с 1 октября.

Пока созданием систем электронного страхования занимаются только 22 компании из 100, предоставляющие услуги по продаже ОСАГО. При этом не все страховщики, заявившие о начале работ, предусмотрели опцию покупки полиса на своих сайтах.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017