Главная -> Новости -> Аналитика -> Автопроизводители на российском рынке терпят убытки

Автопроизводители на российском рынке терпят убытки

Автопроизводители на российском рынке терпят убытки

25 октября 2014

Компания General Motors провела стратегическую переоценку своих российских активов и списала 194 миллиона долларов их стоимости. Автопроизводитель сообщает, что это связано с удешевлением рубля, а также с общим снижением объема продаж.

Как установлено в результате анализа, учетная стоимость принадлежащих компании долгосрочных активов не будет возмещена, поскольку превышает потоки денежных средств, которые от них могут быть получены. Таким образом, произошло обесценивание российских производственных фондов General Motors. Проведя переоценку активов, корпорация признала понесенные убытки.


В прошедшие 9 месяцев текущего года продажи автомобилей, выпущенных компанией, сократились на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили 138 тысяч единиц транспорта. Наибольший спад продаж зафиксирован в третьем квартале 2014: обвал составил 43% по отношению к показателям годичной давности. Доля General Motors на автомобильном рынке России уменьшилась с 9,4% в 2013 году до 6,9% в 2014.

Негативным фактором стали и курсовые разницы, вызванные удешевлением рубля. Убытки компании от невыгодного курса оцениваются в 100 миллионов долларов. По словам финансового директора General Motors Чака Стивенса, дальнейшие планы корпорации относительно рынка России зависят именно от курса рубля.

В настоящее время компания старается оптимизировать свои российские производственные мощности. Проводится локализация поставщиков деталей в Санкт-Петербурге, осуществляется коррекция штата сотрудников.

Убытки в России терпит и Ford: по предварительным прогнозам, его совокупные убытки на российском рынке в текущем году могут превысить 300 миллионов долларов. Об этом в конце сентября сообщил Боб Шэнкс, финансовый директор компании. Он отметил, что глобальная конъюнктура в целом не благоволит ведению бизнеса: в Северной Америке издержки при выпуске продукции слишком велики, в то время как из-за кризиса в других странах продажи падают, так что корпорации пришлось снизить размер ожидаемых прибылей с 7-8 миллиардов долларов до 6 миллиардов.

За минувшие 9 месяцев 2014 года продажи автомобилей Ford в России сократились на 42% по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году и составили 44,9 тысяч единиц транспорта. Доля автопроизводителя на российском рынке уменьшилась с 3,8% до 2,5%.

Убытки Renault в первой половине текущего года составили 55 миллионов евро. Стоит отметить, что финансовые потери концерна увеличились в 5,5 раз после того, как им был приобретен контрольный пакет акций компании АвтоВАЗ.

Интересно, что хотя корпорация Renault с начала года до конца сентября реализовала на 10,1% автомобилей меньше, чем за такой же период прошлого года, ее доля на рынке России возросла с 7,6% до 7,8%.

Продажи АвтоВАЗа в течение девяти первых месяцев 2014 года сократились на 17,3%. Доля компании на рынке уменьшилась с 16,8% в прошлом году до 15,9% - в текущем.

Общее падение объемов автомобильного рынка России в период с января по сентябрь зафиксировано на уровне 13%. Всего в стране продано 1,779 миллионов единиц личного транспорта, что на 226 тысяч ниже прошлогоднего показателя.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017