Главная -> Новости -> Аналитика -> Air Berlin уходит с российского рынка лоукост-перевозок

Air Berlin уходит с российского рынка лоукост-перевозок

Air Berlin уходит с российского рынка лоукост-перевозок

16 октября 2015

С января 2016 года перевозчик AirBerlin уходит с отечественного рынка. Об этом стало известно 16 октября. Представитель лоукостера сообщил, что решение о прекращении деятельности в России вызвано низким спросом на перелеты из Германии в российские города.

В начале текущего года компания была вынуждена сократить частоту перелетов между немецкими и российскими аэропортами, в частности, прекратились полеты в Санкт-Петербург. В начале следующего года полностью перестанут работать маршруты из Берлина в Москву и Калининград, чуть позже станет известна дата отмены рейсов из Дюссельдорфа в Москву.


AirBerlin обещает перебронировать проданные билеты на рейсы других авиаперевозчиков, в том числе S7, который сотрудничает с немецкой компанией по договору код-шеринга. Случай с немецкой компанией не уникален: другие перевозчики тоже сокращают число рейсов в Россию. Полностью от перелетов по маршруту Вена – Москва отказалась компания Fly Niki, «дочка» Air Berlin.

Лоукостер из Великобритании EasyJet объявил о прекращении полетов в Россию, 10 сентября самолет компании выполнил последний рейс по маршруту из Москвы в Манчестер. С 21 марта 2016 года EasyJet не будет осуществлять перелеты между Лондоном и Москвой и таким образом покинет российский рынок лоукостеров. В авиакомпании объясняют, что уход из России продиктован очень низким спросом.

Немецкий перевозчик Lufthansa в сентябре отменил рейсы в Нижний Новгород и Самару. Компания наполовину сократила программу полетов в Россию, и сейчас летает только в Москву и Санкт-Петербург. Germanwings, еще одна немецкая компания, отказалась от единственного прямого рейса по маршруту из Берлина в Москву.

Венгерская Wizzair уменьшила частоту перелетов между Будапештом и Москвой до 7 раз в неделю вместо 11, как было раньше. С начала года полностью прекращены перевозки пассажиров из Тель-Авива в Санкт-Петербург, которые осуществлялись израильской компанией EL AL. Весной 2015 от перелетов в Париж отказалась французская Aigle Azur, тогда же перелеты в Бангкок прекратил тайский перевозчик Thai Airways.

В июне компания Cathay Pacific Airways сняла все рейсы Москвой и Гонконгом. Арабская Etihad Airways сократила количество перелетов из России и отказалась от использования вместительного самолета Boeing 787 Dreamliner на маршруте из Москвы в Абу-Даби, отдав предпочтение более компактным и экономичным моделям.

С декабря американская Delta Airlines прекращает перелеты из столицы России в Нью-Йорк. Впрочем, уже весной 2016 года компания обещает возобновить рейсы. Временный отказ от перелетов перевозчик объясняет резко окрепшей американской валютой и на 15-20% сокращает количество перелетов во многие страны мира, включая Бразилию, Японию, Индию.

По сведениям Росавиации, падение спроса на международные перелеты действительно имеет место. В годовом исчислении в период с января по август текущего года количество пассажиров на рейсах из России в другие страны сократилось на 13,6% и составило 28,23 миллиона человек. Падение объемов пассажиропотока на рейсах между городами России и стран дальнего зарубежья оказалось еще более значительным – на 17,1% за полгода по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Сокращение пассажиропотока вызвано девальвацией рубля, считают эксперты. Роман Гусаров, редактор Avia.ru, считает, что в компаниях понимают невозможность увеличения спроса на международные перевозки, и пытаются минимизировать убытки. Кроме того, отмечает аналитик, на снижение курса российской валюты накладывается низкий сезон – осенью традиционно количество пассажиров на зарубежных рейсах сокращается.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017