Главная -> Новости -> Аналитика -> Adobe закрывает российское представительство

Adobe закрывает российское представительство

Adobe закрывает российское представительство

27 сентября 2014

Американский производитель программного обеспечения корпорация Adobe закрывает свою российскую дочернюю компанию ООО «Адоб систем». Федеральная налоговая служба уже получила соответствующее уведомление о ликвидации юридического лица. 24 сентября принято решение о снятии «Адоб систем» с налогового учета.

Процесс полной ликвидации Adobe в России не затронет интересы пользователей. Как и раньше, россияне смогут покупать лицензионные приложения на сайте Adobe.com, а также на сайтах реселлеров.


О намерениях Adobe сократить присутствие на российском рынке в интервью газете «Ведомости» рассказал Матвей Киреев, представитель этой корпорации и эксперт агентства Buman Media. По словам Киреева, причиной закрытия «Адоб систем» стал отказ бренда от принципа бессрочного лицензирования и введение технологии облачной подписки. Это стало возможным в связи с активным развитием сервисов Marketing Cloud и Creative Cloud, которые выводят взаимодействие с пользователем на качественно новый уровень, так что необходимость в существовании российского представительства Adobe исчезает сама собой.

Однако, возможно, действия корпорации связаны с намерением правительства России создать фонд развития отечественных программных продуктов. Туда производители приложений должны будут перечислять 10% своей выручки, полученной благодаря продаже лицензий, и, таким образом, электронные лицензии, согласно российским законам не облагаемые НДС, будут обложены сборами.

Вероятно, Adobe ликвидирует свою дочернюю компанию с целью избежать уплаты средств в новый фонд. Матвей Киреев отказывается уточнять, сможет ли зарубежный производитель программного обеспечения выйти из российского правового поля, если «Адоб систем» прекратит существование. В интервью агентству РБК он объясняет действия Adobe изменением бизнес-стратегии.

Киреев рассказал, что бренд собирается продавать свою продукцию через партнеров, а также с использованием своего официального сайта. Кроме того, корпорация намерена пересмотреть принципы управления рабочей силой с применением доступных ей облачных технологий. Матвей Киреев подчеркнул, что ликвидацию «Адоб систем» не следует рассматривать как свидетельство финансового положения Adobe в России либо в других странах.

В качестве доказательства своих слов представитель корпорации привел факт: начиная с 2012 года, компания сократила число своих представительств в разных странах мира с 80 до 56 «дочек».

В интервью газете «Ведомости» Киреев упоминает и о международных санкциях: по его словам, из-за введения ограничений в отношении российского бизнеса Adobe потеряла несколько выгодных сделок. Ликвидация «Адоб систем» также может быть связана с внесением изменений в закон «О защите персональных данных», который начнет действовать в России с 2016 года.

Сейчас в российском представительстве Adobe работает всего 12 человек. Часть сотрудников была уволена еще в январе текущего года, когда прошла первая волна сокращений.
 
Новостной экономический портал
© Copyriht 2017